Урок: математика
Тема: состав числа 2. Знак равно, получится. Понятие «пара».
Цель: познакомить детей со знаком равно, получится и понятием «пара»
Задачи:
- закрепление знаний цифр 1 и 2, навыка счета в пределах 2, умения соотносить цифру с количеством предметов, повторение графического изображения цифр;
- коррекция и развитие устной речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- воспитание интереса к математике, воспитание правильного поведения на уроке.
Ход урока.
Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Сообщение темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать числа, вспомним знак плюс, прибавить, познакомимся с новым математическим знаком равно, получится и понятием «пара».
Актуализация знаний.
На доске – рисунок яблока и груш.
- Сколько на рисунке яблок? (1 яблоко)
- Сколько груш? (2 груши)
- Чего больше? (Груш больше, чем яблок)
- Сколько лишних груш? (одна груша)
- Что надо сделать с грушами, чтобы их стало столько же, сколько яблок? (убрать одну грушу)
- Какое число больше? (число 2 больше, чем число 1)
- Чего на картинке меньше? (Яблок меньше, чем груш)
- Сколько яблок не хватает? (одного яблока)
- Что надо сделать с яблоками, чтобы их стало столько же, сколько груш? (добавить одно яблоко)
- Какое число меньше? (Число 1 меньше, чем число 2)
- Давайте продолжим работу в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Работа в тетради. Минутка чистописания.
- Сколько яблок вы видите на экране? (одно красное яблоко)
- Азалия Азатовна дала мне ещё одно зелёное яблоко. Какой знак мы поставим между красным и зелёным яблоками? (знак +)
- Сколько яблок у меня оказалось? (2 яблока)
- Знак получится, равно изображается на письме так =
- Запишите в тетради пример с помощью цифр
1+1=2
Физкультминутка
Работа по учебнику.
- Откройте страницу (55), где у вас лежат закладки, №23
- Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза (ведро)
- Какого цвета вёдра? (2 жёлтых ведра)
- Откройте следующую страницу. Рассмотрите пары предметов.
- Сколько предметов в каждой паре? (два предмета – 2 тапка, 2 носка, 2 перчатки, 2 стула)
Закрепление
- Сколько предметов составляют пару? (2 предмета)
- Возьмите в руку пару счётных палочек (карандашей или ручек)
- Хлопните в ладоши пару раз.
- Топните левой ногой пару раз.
Итог урока
- Ребята, что мы делали на уроке? (мы познакомились со знаком =, получится и с понятием «пара»)
- Что было для вас интересным?
- А что показалось для вас сложным?
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок.