Найти тему

Как мой юный музыкан нашел друзей с общими интересами

Привет, я Маргарита, призер Европейских первенств, тренер по плаванию. Моя жизнь проходит в бассейне, запах хлорки мне роднее аромата роз. Мы с мужем работаем в паре, он мастер спорта. Дочь Лизу я буквально пеленала на бортике, брала с собой на сборы и соревнования.

Но оказалось, ей интересны не старты и медали, а ноты и аккорды. Наша семья всегда варилась «в спортивном соку». И мне не сразу удалось найти для дочки подходящую среду. Расскажу, как в этом нам помогла... математика.

 С программы «Математика в мажоре» Лиза вернулась переполненная впечатлениями и умными терминами. Она была счастлива: впервые провела десять дней на природе под звуки флейты, гитары и барабанные ритмы и подружилась с ребятами, которым интересна музыка.
С программы «Математика в мажоре» Лиза вернулась переполненная впечатлениями и умными терминами. Она была счастлива: впервые провела десять дней на природе под звуки флейты, гитары и барабанные ритмы и подружилась с ребятами, которым интересна музыка.

Когда твоя дочь делает неожиданный выбор

Я знаю все про кроль и баттерфляй. Могу с первого взгляда отличить спинниста от брассиста. А с музыкой у меня отношения более чем спокойные. Но вышло так, что уже в первом классе нашу Лизу отобрали в музыкальную школу. Увы, водить её туда ни у меня, ни у мужа возможности не было — мы на оба на тренировках. А Лиза хотела заниматься, умоляла купить ей маленькую гитару. В общем, мы решили взять дочери частного педагога и посмотреть, как пойдет дело.

А дело не пошло, а полетело: Лизе давалась и классика, и испанские темы. Когда у нас собирались гости: пловцы, борцы, футболисты, — дочь всем на радость играла концерты. Но было две проблемы: в отличие от музыки, Лизе крайне тяжело давалась математика. Ну и еще я чувствовала, что ей нужна среда музыкантов, с кем она сможет пообщаться на тему бемолей, диезов, ладов и аккордов.
Дочери оказались интересны не старты и медали, а ноты и аккорды. Но было две проблемы: в отличие от музыки, Лизе крайне тяжело давалась математика. Ну и еще я чувствовала,  что ей нужна среда музыкантов, с кем она сможет пообщаться на тему бемолей, диезов, ладов и аккордов.
Дочери оказались интересны не старты и медали, а ноты и аккорды. Но было две проблемы: в отличие от музыки, Лизе крайне тяжело давалась математика. Ну и еще я чувствовала, что ей нужна среда музыкантов, с кем она сможет пообщаться на тему бемолей, диезов, ладов и аккордов.

Как найти друзей на каникулах

Однажды я узнала про летнюю программу «Математика в мажоре». Мама моего подопечного рассказала, что её младшая дочь поехала туда подтянуть учебу, а вернулась увлеченная блокфлейтой и влюбленная в дроби и уравнения. Лагерь устраивал Маткласс школа, которая давно создает программы, чтобы подружить детей с математикой неожиданным и интересным способом.

Если б я не услышала о таком лично, вряд ли поверила бы: мы, спортсмены, люди практичные, нас настораживают подобные чудеса. Но здесь сомнений не возникло. Наоборот, решительно захотелось отправить нашу маленькую гитаристку на эту программу — благо, каникулы на носу.

Тем более, как тренер, я знаю силу коллектива: на сборах, в атмосфере дружбы и легкой конкуренции ребята достигают отличных результатов. А значит, и дочери нужны подобные «сборы».

В лагере дочь, наконец, нашла с кем пообщаться на тему диезов, бемолей, ладов и аккордов. А потом от разговоров перейти к делу, создать свой музыкальный бэнд и срывать аплодисменты на концертах.
В лагере дочь, наконец, нашла с кем пообщаться на тему диезов, бемолей, ладов и аккордов. А потом от разговоров перейти к делу, создать свой музыкальный бэнд и срывать аплодисменты на концертах.

Уроки математики под ритмы дарбуки

— Мама, а знаешь, что такое джембе? Это африканский барабан! Представь, я научилась на нем играть за один урок, сразу после занятия алгеброй ритмов... А еще у нас был настоящий средневековый бал, а потом мы давали живой концерт! А еще у нас бы креатив-бой, на котором у задач много-много решений!..

Из лагеря дочь вернулась переполненная впечатлениями и умными терминами. Она была счастлива: впервые провела десять дней на природе под звуки флейты, гитары и барабанные ритмы. Отдых в среде музыкантов-профи, творческих математиков и увлеченных детей по-настоящему её вдохновил.

За всю смену мы созванивались редко: в лагере телефоны у детей забирают, и выдают ненадолго под вечер. Мы сами на сборах делам так — у нас по четыре тренировки в день.

И вот оказалось, «Математика в мажоре» — тоже в своем роде подготовка «чемпионов», только по логике, музыке, умению общаться и решать задачи. Каждый день там занимаются музыкальной математикой и математической музыкой, устраивают творческие конкурсы и мастер-классы. Я была рада узнать, что в лагере дочь, наконец, нашла с кем пообщаться.

А потом от разговоров перейти к делу, создать свой музыкальный бэнд и срывать аплодисменты на творческом вечере.

Кстати, и за математику я теперь тоже была спокойна: Лиза сама попросила записать её в Маткласс: во-первых, чтобы встретиться с ребятами со смены, а во-вторых, чтобы продолжить дружбу теперь уже с интересным для нее предметом.

 «Математика в мажоре» – тоже в своем роде подготовка «чемпионов», только по логике, музыке, умению общаться и решать задачи. И при этом можно быть «гуманитарием».
«Математика в мажоре» – тоже в своем роде подготовка «чемпионов», только по логике, музыке, умению общаться и решать задачи. И при этом можно быть «гуманитарием».

Мои вопросы к педагогам после лагеря

Поскольку я сама работаю с детьми, мне стало очень интересно, как все устроено в лагерях Маткласса. Благо организаторы проводят специальные встречи и отвечают на все вопросы. И вот что я узнала:

  • Наставников для каждой смены готовят по специальной программе. Они знают, как увлечь математикой каждого ребенка, видят и понимают его индивидуальность, следят за эмоциональным состоянием.
  • В программе участвую профессиональные музыканты, которые еще и сильны в математике, композиции, педагогическом мастерстве и профессиональные математики. Дети играют с ансамблем музыкантов, узнают секреты сочинения музыки с помощью математики и сами сочиняют.
  • Дети пробуют и учатся играть на десятке инструментов, среди них джембе, гитара, флейта. С собой можно взять свой инструмент и играть на нем, каким бы он ни был, он впишется в ансамбль.
  • Поле отдыха вожатые готовы подробно рассказать, какие особенности заметили в детях, как развивать их сильные стороны и как работать над слабыми. Каждый родитель может получить персональную консультацию по своему отпрыску и узнать алгоритм развития мотивации и уверенности в себе.
  • С первых дней ребят объединяют в команды, и у них начинаются совместные приключения. Так дети начинают активно контактировать и быстрее сближаются.
  • Во всех лагерях Маткласса есть правило: взаимопомощь и творческий настрой, поэтому там даже самые большие скромники легко заводят приятелей и включаются в занятия.
Наконец, я узнала важную информацию: на программу «Математика в мажоре» можно приезжать всей семьей. И возможность музицировать будет у каждого. Теперь мы подбираем себе смену, которая бы совпала с нашим с мужем отпуском.

Жду не дождусь, когда мы, наконец, окажемся на отдыхе все вместе. И наш спортивный папа исполнит свою мечту — научится играть на ручном барабане и даст свой концерт!

Листайте дальше, чтобы узнать подробнее о программе «Математика в мажоре, или Алгебра по барабану» и выбрать еще 48 тематических программ для семейного и детского отдыха летом.