Сразу скажу, что я не знаток творчества большинства певцов времен СССР. Да, слышал песни Зыкиной или Шульженко, Хиля, Кобзона и еще что-то, но по молодости мне их творчество совсем не нравилось.
Да и с музыкой в нашей семье было не все так просто. С детства меня приучали к классической музыке. Дома звучали мелодии Моцарта, Чайковского, Вивальди. С самого раннего детства мне пришлось слушать оперную и симфоническую музыку. Это и сформировало мои музыкальные предпочтения. Для меня Реквием Моцарт был бодрее Парней всей Земли. Кстати, мне очень нравились некоторые песни Шаляпина. Его голос тоже звучал у нас дома. Это были арии из опер и романсы.
А вот музыка 70-х и 80-х годов меня совсем не впечатляла, но я всегда понимал, что у Кобзона или Синявской сильные голоса, а вот у участников популярных групп голосов или совсем нет или они их сами уродуют, чтобы подогнать свое творчество под пресловутый формат. Да гнусавые или хриплые голоса певцов советского условного андеграунда уже тогда были нормой.
Так что, прогуливаясь по кладбищу я обращал внимание больше на имена, которые знал и возможно пропустил надгробия очень достойных деятелей музыкальной культуры, но тут уж не обессудьте – это же моя прогулка.
Но вообще глядя на могилы музыкальных деятелей, похороненных на Новодевичьем кладбище, у меня закрадывается такая мысль:
- Сколько же было талантливых людей во времена Империи и СССР, какие голоса и какая музыка звучала и что мы имеем сейчас? Это касается не только музыки. А изобразительное искусство, а литература.
Тут не так давно выслушал целую лекцию по поводу гениальности каких-то Покрасов-Лампасов и Бэнкси. Ну, видел я их творчество. Выскажу свое субъективное мнение. Возможно, я не прав, но мне так кажется. Их творчество все вторично, как вторичны и многие работы современных западных художников.
Времена Пикасссо, Дали, Сикейроса и Реверы ушли.
То же и с современной Российской музыкой – она тоже вторична, производная от каких-то образцов. С певцами и совсем беда. Формат или не формат. Сколько талантливых голосов за последние годы пропали, сколько победителей конкурсов с достойными данными ушли. И мы слышим все тех же. Я совсем перестал слушать российские музыкальные программы. Слава богу, что можно в Ютубе найти концерты классической и джазовой музыки, музыки кантри, симфонического рока с классическими голосами и записи российских исполнителей, которые живут в Сети, а не на МУЗ ТВ. Вот так и начинаешь понимать, что музыкальный Рынок ничем не лучше Государственного регулирования. При СССР хоть голоса были.
Да, я старый и ни черта не понимаю в современном искусстве, но голос Орбакайте точно не дотягивает до голоса Руслановой. Про тексты песен современных исполнителей я промолчу. Зачем о грустном.
Так что давайте пройдемся среди надгробий тех, кто был по-настоящему талантлив, а кто-то и гениален.
К сожалению не нашел записей Зои Лодий.
А теперь перейдем к композиторам, но начну я с основателя Московской консерватории Николая Рубинштейна, который не был композитором, но был виртуозным пианистом и дирижером
Такая вот получилась музыкальная часть прогулки. Немного печальная, но такова жизнь, а музыка и песни будут продолжать звучать и это уже не так печально. Во время прогулки я видел и другие памятники, но решил остановиться на этом.
#новодевичье кладбище #русские композиторы #русские певцы #певицы ссср #певцы россии #уличная фотография #история россии