Найти в Дзене
ИнвестократЪ

Детский мир не справился с ростом издержек

етский мир опубликовал финансовый отчет по итогам 1 квартала 2022 года. В этих цифрах видно, что кризис зацепил компанию и следующий квартал рискует оказаться еще более слабым. Но обо всем по порядку.

👍 Позитивные моменты присутствуют

📈 Выручка выросла на 6,1% г/г из-за открытия новых магазинов (+27,8% к торговой площади г/г), а также роста среднего чека на 13,3% на фоне инфляции.

📈 Валовая прибыль показала рост на 8,3% г/г, благодаря увеличению доли продаж собственных торговых марок и доли прямого импорта.

📈 Компания продолжает достаточно успешно развивать онлайн сегмент. Объем онлайн продаж вырос на 19,9% г/г, а доля онлайн выручки составила 30,7%. Целевой рубеж в 45% становится все ближе к реальности.

👎 Но негатива пока больше

📉 В Последних кварталах у Детского мира начались проблемы с LFL-продажами. В первом квартале этого года продажи упали на (2,1%) г/г, а в аналогичном периоде прошлого года был рост на 7,9%. Это достаточно тревожный сигнал, который может свидетельствовать, как о перенасыщении рынка детских товаров в целом, так и снижении доходов населения.

📉 EBITDA снизилась на (9,8% г/г) на фоне растущей выручки. Основная причина снижения - опережающий рост операционных затрат. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 17,4% г/г. Детский мир хорошо поработал над себестоимостью продукции но не справился с инфляцией операционных издержек.

📉 По итогам квартала образовался чистый убыток в 0,5 млрд. рублей из-за отрицательных курсовых переоценок обязательств перед поставщиками товаров (кредиторки) на 1,5 млрд. руб.

📉 Чистый долг вырос на 29,8% г/г. Соотношение ND/EBITDA составило 1,7, пока не критично, но уже многовато.

📊 Мультипликаторы:

EV/EBITDA = 4,4 (средняя за 5 лет - 6)

P/E = 5,7 (средняя за 5 лет - 11)

📌 Котировки акций Детского мира продолжают болтаться в районе 70 рублей. Инвесторы пока настроены пессимистично, что не безосновательно. Во-первых, это высокая конкуренция со стороны больших маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, которая никуда не ушла. А во-вторых, как показал первый квартал, ажиотажных покупок детских товаров не произошло (в отличие от продуктов питания), а это значит, что Детский мир в меньшей степени обладает защитными свойствами нежели продуктовые ритейлеры.

📌 Дальнейшая судьба компании будет зависеть от двух ключевых факторов. Первое - это развитие онлайна, а второе - скорость восстановления экономики и доходов населения. Не исключено, что мы увидим еще несколько слабых кварталов впереди. Акции Детского мира сейчас стоят исторически дешево, однако, может потребоваться значительное количество времени на восстановление бизнеса. Одним из драйвером могут стать дивиденды на фоне падающей ставки, но на рекордные выплаты я бы пока не рассчитывал.

#DSKY

⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

@investokrat