Найти тему

КАК СДЕЛАТЬ СВОИХ СОТРУДНИКОВ СОРАТНИКАМИ ПРИ ИЗМЕНЕНИЯХ?

Любые изменения – это стресс, как для сотрудников, так и для собственников бизнеса. Нужно действовать быстро и решительно, просчитывая все риски. Сейчас большинство компаний столкнулось с ситуацией неопределенности, в которой необходимо принимать непростые решения. И эти решения сильно отличаются от тех, которые принимались еще пару лет назад.

Как правильно привлекать внимание сотрудников к изменениям, что делать, чтобы в процессе изменений сохранилось качество и продуктивность?

✅Самое первое – это разговаривать со своими сотрудниками, честно и регулярно. То, что понимаете вы – ваши сотрудники не в силах понять. То, что для вас естественно и понятно, им вообще непонятно. У вас как у собственника бизнеса другой опыт, его много, у ваших сотрудников такого опыта нет. Вы прежде чем принять решение, анализируете, рассматриваете варианты, все просчитываете и выдаете готовое решение, эти все процессы далеки от понимания сотрудников. Для большинства сотрудников изменения выглядят так: собственник сидел, сидел, ему в голову что-то пришло, и бах, все полетело. Поэтому, чтобы сократить стресс, сплетни и поддержать работоспособность, важно разговаривать с сотрудниками о происходящем в компании, объяснять, как детям каждое действие и почему. Тогда они расслабятся и их переживания не будут сказываться на качестве товаров и услуг бизнеса. Они наоборот, вовлекутся в рабочий процесс, будут всячески его поддерживать, чувствуя при этом собственную значимость для компании. И тогда ответственность за принятые решения и их последствия будут не только на вас, они будут общими для всех, так как каждый принимал в этом участие.

✅Поддерживать сотрудников. Самостоятельно, либо делегировать руководителю/психологу/ hr – специалисту, у которого есть опыт и образование в сфере психологии. Психология – это эффективный инструмент, особенно когда компанию ждут глобальные изменения: релокация, сокращения, изменение услуг, ассортимента и пр. Так как любое изменение, даже очень желаемое – это всегда стресс для человека.

✅Проводить обучения или переобучение сотрудников. Намного выгоднее доучить уже имеющегося сотрудника, чем привлекать нового для выполнения дополнительных задач. В состоянии неопределенности и стресса, практика показывает, что чем активнее занят человек в своей трудовой деятельности, тем ему проще пережить все стрессы, которые происходят вокруг. Загружайте сотрудников побольше работой, так они будут чувствовать безопасность и уверенность, что компания не закроется завтра, как большинство вокруг.

✅Чем чаще разговариваете с сотрудниками, объясняете им происходящее, тем проще вводить изменения. Это проверено на практике. Ведь когда изменения вводятся как снег на голову, возникает сопротивление, отрицание, споры, возмущение и прочие негативные реакции. А когда человек знает, что происходит и что произойдет, тем более он активно вовлечен в этот процесс, изменения происходят более гладко.

Конечно многое зависит от способа донесения информации, в такой ситуации директивный способ не подойдет.