Найти тему
николай градов

Проблемы высшего образования находятся прежде всего в старшем звене средней школы

Проблемы Высшего образования начинаются в старшем звене средней школы.

В настоящее время на Украине идёт война, пока ещё не полномасштабная Отечественная, но уже однозначно Цивилизационная с агрессивным англо-саксонским "Западом". Поэтому, хотим мы этого или нет, но страна и общество будут вынуждены мобилизовать все свои силы не только в экономике, но и в идеологической, образовательной и культурной сферах и особенно в области воспитания подрастающего поколения.

И не случайно в обществе всё чаще и острее ставятся вопросы идеологического целеполагания. В цивилизационной войне побеждают, в конечном счёте, не на поле боя в горячей стадии войны, в борьбе за прогрессивные идеалы и ценности. Побеждает то общество, которое на деле откроет подрастающему поколению настоящую перспективу к развитию во всех сферах жизни. Чтобы не быть голословным я возьму в качестве примера начинающуюся дискуссию об образовании вообще и воспитании подрастающего поколения, в частности.

Всех патриотв возбудил факт намечающейся отмены в стране Болонской системы высшего образования. Для точности нужноо отметить, что в условиях вакханалии Цивилизационной войны, сама Европа отказала России в дальнейшем участии в Болонской системе. У нас же в привычной уже либеральной разноголосице, начали звучать призывф от полного возврата к советской модели до трусливого ничегонеделания: пусть, мол, каждый вуз выбирает сам...

Как всегда. никто не хочет вникать в историю естественного (цивилизационного) развития системы образования параллельно систорией её политических извращений. Я был свидетелем в конце 80-х годов, как хитромудрые псевдодемократы начинали разваливать советскую систему образования и воспитания подрастающего поколения, прекрасно понимая, что именно она. а не пресловутая "экономика" являются настоящим фундаментом стабильного развития общества и государства.

Тогда они начинали действовать с выпячивания и преувеличения отрицательных сторон советской педагогики и абсолютизации тезиса, что советская система образования не способна к развитию. Сознательно уводя в сторону от научных дискуссий о развитии целостной системы образования и воспитания в обществе, они начали усиленно пропагандировать опыт отдельных учителей-"новаторов". Что, конечно, было интересно, но далеко не отражало всех существенных закономерностей развития целостной системы, которая безусловно требовала целостной системной реформы. самое показательное, что добившись развала советской системы образования и воспитания об этих новаторах почти мгновенно забыли и стали внедрять западную ккапиталистическую классовую модель школы "Двух коридоров". Лично я в своей практике напрямую столкнулся с таким резким переходом от прогрессивного новаторства к рабскому подражанию западной идеологии и классовой педагогике.

Когда в г. Урае, Тюменьской обл. начинался социально-педагогический эксперимент в масштабе всех школ и внешкольных учреждений города, я. будучиодним из идейных инициаторов эксперимента, неожиданно столкнулся с фактическим отказом руководителя эксперимента Е.Б.Куркина от первоначальной идеи, которую мы совместно вынашивали. А идея была в том, что развиваясь, система школ города создавала свой материальный и методологический центр развития -ШКОЛУ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, которая не только давала реальную перспективу в развитии старшего звена школы, но и обеспечивала полноценное функционирование и развитие всей системы начальных и средних образовательных и воспитательных возрастных звеньев, начиная с детских садов.

Перспективная модель ШКОЛЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ рисовалась очень ярко и многообещающе, но неожиданно Куркин, оказавшись под влияние ельцинских политических авантюристов в своей личной программе сделал акцент лишь на специализированные классы в старшем звене типовой средней школы. Эта американская система ранней личностной профессиональной ориентации, как показала практика приводит к выхолащиванию так необходимого развивающейся личности всестороннего целостного системного развития. Так необходимого в наш век развития интегративной логики и методологии не иолько в науке, но и во всех отраслях техники и, естественно, искусства и культуры. Кстати организационные и дидактические возможности школы СК по ранней профессиональной ориентации могут быть намного шире любых искусственных реформаторских построений в типовой классно-урочной системе.

Но либералам как тогда, так и сейчас, наплевать на исторические цивилизационные закономерности развития общества и его образовательной системы. Они гнут свою политическую классовую линию, целью которой является диктатура класса капиталистов. Вот почему западный мир не удовлетворился уничтожением экономических основ социализма в нашей стране, а требует полного подчинения в духе рабского колониализма и уничтожения непокорного русского народа.

Война на Украине резко поставила вопрос о праве нашей страны и её народа на собственное независимое цивилизационное развитие. В такой борьбе нам не только нужно пересмотреть навязанные нам в 90-угоды чужеродные общегосударственные системы, которые явно тормозят наше развитие, но и дать наконец простор научной прогностике и широкому социальному творчеству, которое всегда выручало нас в тяжкие годины истории.

Возвращаясь к пресловутой Болонской системе организации высшего образования. Дело не в том, чтобы срочно её заменить какой-то альтернативной, а в том что давно пора подвергнуть системному анализу всю систему непрерывного образования в стране, чтобы выявить её узкие проблемные этапы. Мой анализ привёл к выводу, что наиболее существенные проблемы исходят от недостатков высшего звена в системе школьного образования. Если соотнести эти проблемы с попыткой их решения с помощью ЕГЭ, то можно только удивляться безграмотности и наивности инициаторов внедрения ЕГЭ.

По моему глубокому убеждению, проблемы высшего научного и профессионального образования можно будет начинать решать только с созданием нового структурного звена в системе школ отдельного города и сельского района, начиная работу с первичного эксперимента в отдельно взятом городе и распространяя его опыт на всю страну.

Следующая статья будет посвящена моему Проекту Всероссийской детскоюношеской организации "Союз Творческих Клубов". Подписывайтесь на канал и пишите комментарии.