Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Восстание машин: судоводители больше не нужны...

Тренд на автономное судовждение набирает обороты, значит ли это, что судовдители в ближайшем будущем больше не понадобятся и Макаровку можно закрыть? Вопрос, едвали однозначный. По оценкам экспертов для перехода на полное автономное судовождение в России понадобиться от 5 до 7 лет.

Кроме того, по мнению эксперта судовдители и моряки будут нужны, просто формат их работы немного измениться, условно говоря им можно будет работать "из дома", то есть больше не потребуется долгих командировок и разлуки с близкими. Ну не сказка ли?

Впервые реализации технологии автономного судовождения в России была применена в 2019 году. Сейчас пилотный проект безэкипажного судовождения реализуется на земснаряде «Редут» и грунтоотвозной шаланде «Рабочая». В перспективе планируется привлечь к испытаниям инновационные двухтопливные паромы предприятия.

Пульт дистанционного управления шаландой “Рабочая”, установленный на “Редуте” / Фото: АО “Ситроникс КТ”
Пульт дистанционного управления шаландой “Рабочая”, установленный на “Редуте” / Фото: АО “Ситроникс КТ”

Сегодня стало известно о том, что применить технологию безэкипажного судовождения решено сразу а двух паромах, которые связывают Калининградскую и Ленинградскую области и курсируют по маршруту "Усть-Луга" - "Балтийск". А именно речь идет про автомобильно-железнодорожные паромы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Контролировать и управлять движением автономных судов будет береговой центр дистанционного управления в порту Усть-Луга. Это будет первый подобный центр в России.

Работы планируются к завершению в третьем квартале 2023 года. На двух судах установят необходимое оборудование и ПО для работы технологии а-Навигация.