Тренд на автономное судовждение набирает обороты, значит ли это, что судовдители в ближайшем будущем больше не понадобятся и Макаровку можно закрыть? Вопрос, едвали однозначный. По оценкам экспертов для перехода на полное автономное судовождение в России понадобиться от 5 до 7 лет.
Кроме того, по мнению эксперта судовдители и моряки будут нужны, просто формат их работы немного измениться, условно говоря им можно будет работать "из дома", то есть больше не потребуется долгих командировок и разлуки с близкими. Ну не сказка ли?
Впервые реализации технологии автономного судовождения в России была применена в 2019 году. Сейчас пилотный проект безэкипажного судовождения реализуется на земснаряде «Редут» и грунтоотвозной шаланде «Рабочая». В перспективе планируется привлечь к испытаниям инновационные двухтопливные паромы предприятия.
Сегодня стало известно о том, что применить технологию безэкипажного судовождения решено сразу а двух паромах, которые связывают Калининградскую и Ленинградскую области и курсируют по маршруту "Усть-Луга" - "Балтийск". А именно речь идет про автомобильно-железнодорожные паромы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».
Контролировать и управлять движением автономных судов будет береговой центр дистанционного управления в порту Усть-Луга. Это будет первый подобный центр в России.
Работы планируются к завершению в третьем квартале 2023 года. На двух судах установят необходимое оборудование и ПО для работы технологии а-Навигация.