Найти тему
ihookahgram

Метрки.

Метрки.

Это будет первая часть из серии постов о том, какие метрики мы используем в своей работе. Как выстраиваем оценку эффективности каналов и производимого контента. Всё будет описанно на реальных примерах, но с опущеним названий брендов.

Стоимость касания с контентом.

Вводные данные:

Мы выпускаем новый вкус табака. Для его анонса мы сделали изображения-визуализацию и сняли рекламный ролик, отправили боксы с новыми вкусами блогерам.

Стоимость:

Визуализация вкуса: 500 рублей.

Рекламный ролик: 350 000 рублей.

Боксы: 40 000 рублей.

В этом учёте я отпускаю стоимость посевов и контрактных блогеров, так как про это будет отдельная статья.

Итак. Ролик сняли, визуалы нарисовали, боксы разослали, дистров отгрузили. Дропаем.

Первое что мы считаем это наши социальные сети: в нашем пуле Телеграм, ВК, ИГ.

ТГ: 3 245 просмотров.

ВК: 13 844 просмотров.

ИГ: 10 451 просмотров.

На данный момент, без учёта блогер боксов, так как их мы будем считать позже. Мы получаем следующую картину:

Суммарное количество просмотров: 27540

Стоимость одного просмотра: 12 рублей.

Казалось бы 12 рублей, фигня какая. Но это на секундочку 350 500 рублей.

Теперь считаем блогеров которым мы отправили боксы.

Мы отправили 40 боксов, себестоимость одного бокса 1000 рублей.

Из 40 блогеров в первую неделю наш продукт выложили 28 человек. Из них мы получили суммарное количество просмотров в 38 742.

Суммируем с количеством просмотров из наших социальных сетей и получаем 66 828 просмотров.

Считаем стоимость просмотра с учетом стоимости боксов и получаем:

Затраты: 390 500

Просмтров: 66 828

Цена просмотра: 5.8

Уже выглядит лучше.

А теперь имба, то самое касание которое не считает практически ни один бренд.

Как вы помните что дистров мы отгрузили до начала официального старта продаж, и после того как вкус анонсировали мы, мы начинаем отслеживать количество упоминаний в социальных сетях магазинов. Но есть проблема, многие кто работают по дистрибуторской части, не знают кому в итоге попадает табак (да да, так оно есть, дистры они как дети).

Мы идем в smmbox, telemetr и врубаем парсинг по ключевым словам, а именно упоминания новых вкусов в социальных сетях розничных магазинов.

На выходе, в первую неделю мы получаем еще 38 981 просмотр.

А теперь посчитаем.

Затраты: 390 500

Просмотров: 105 809

Цена просмотра: 3.6 рубля.

3.6 рубля Карл. В дальнейшем эти данные помогают обосновать трату бюджетов на производство контента, позваляют построить бюджет на посевы и вообще открывают глаза на то, насколько обоснованно вы тратите деньги компании.