Я частенько зависаю на тематичных автомобильных форумах и пабликах в соц.сетях. Зачастую люди на подобных страничках обмениваются опытом ремонта и обслуживания своих авто, но иногда невольно забредаешь на "ветки", посвященные "насущным" проблемам.
Один из работников автосервиса жаловался на то, что к нему приехал клиент с "криво-косо" отремонтированной машиной с просьбой "все вернуть как надо", и починить неправильно отремонтированный узел. Что именно было не так в машине клиента не имеет особого значения, ведь тема рассуждения пошла абсолютно в другую сторону.
Вместо разговоров о том, как было бы правильно отремонтировать и как безграмотен в ремонте "самостоятельный" клиент тема постепенно переросла в обсуждение о необходимости запрета на продажу запчастей частным лицам, то бишь нам - простым автовладельцам.
Вы прекрасно знаете, и я не раз рассказывал, что ремонтирую свои автомобили самостоятельно, как делают это многие автолюбители в нашей стране.
Именно поэтому подобную тему я в корне не поддерживаю, однако у авторов мнения: «Нужно запретить продажу запчастей частникам» есть серьезные аргументы. Расскажу поподробнее для чего вообще по их мнению необходим такой запрет, к чему он может привести и почему у нас его точно никогда не введут.
В данной ветке обсуждений немало комментариев в поддержку такого "новшества". И в первую очередь, речь идет о безопасности на дорогах. Не будет возможности покупать запчасти у "рукастых" и "самостоятельных" автовладельцев, значит у них не будет возможности самим ремонтировать свои авто. Это должно сократить количество некачественно отремонтированных, а значит небезопасных авто на дорогах общего пользования. Поэтому недокрученные гайки или неверно установленные детали подвески не повлекут за собой ДТП.
Другой аргумент - различные "гаражники" в таком случае будут вынуждены выйти из "серой зоны", они станут официальными лицами, дающими гарантию на свои работы, не будут "перекрываться" после неудачных ремонтов и будут более качественно выполнять обязательства по ремонту и обслуживанию клиентских авто.
Одновременно с этим повысится и "престиж" официальных дилеров, к ним будут ехать, зная о том, что у них качественные оригинальные запчасти, а не какой-то там "ширпотреб" из Китая.
Еще одни предлагают не запрещать полностью продажу запчастей частникам, а наоборот - включить в цену нужной детали стоимость ее замены в сервисном центре. Так и желание "смастерить" что-то своими руками пропадет, а потому автовладелец сразу поедет в грамотный автосервис, где нужная замена вместе с нужной деталью выйдет в ту же стоимость, что и за одну лишь запчасть.
Все это классно и здорово, но при всем при этом звучит крайне утопично. В подобных народных предложениях куча пробелов и нюансов, решить которые не получится даже спустя несколько лет. К тому же подобное "новшество" сильно повлияет на бизнес по продаже запчастей, который к подобным перестройкам будет не готов. Многие автомагазины позакрываются из-за своей нерентабельности, а у автосервисов добавится хлопот по закупке запчастей. Ну а "гаражные" мастера попросту уйдут в "теневой" бизнес или вовсе перестанут работать.
Да и со сложившейся на автомобильном рынке ситуацией, и без того сильно возросшими ценами на запчасти, многие предпочтут самостоятельное обслуживание вместо посещения сервисов или оф.дилеров, чтобы хоть как-то сэкономить на недешевом обслуживании авто.
Честно говоря, подобный расклад у нас вообще трудно представить, ведь самому поменять масло или фильтра - это как в магазин за хлебом сходить. Многие выросли на этой культуре самостоятельного обслуживания, воспитанные отцами и дедами на протяжении многих лет. А потому все эти идеи лоббируемые сервисменами, желающими набить кошелек, вряд ли когда-либо вообще заработают, тем более у нас.
Пишите, что вы думаете на этот счет, поддержали бы вы запрет продажи запчастей "частникам" или вы, как и я, против подобных нововведений.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.