Мы Александр и Кира Долговы — основатели и владельцы сети Laser Love. За 3 года им удалось вырасти из небольшой студии в Новосибирске в 227 студий по всей стране. В данной статье поделимся лайфхаками и собственным опытом
Для начала давайте определимся - почему же запуск бизнеса на лазерной эпиляции хорошая идея в 2022 году? У нас есть 4 аргумента на этот счет:
1. Низкая конкуренция
Салоны красоты - один на 500 человек, а студия лазерной эпиляции - одна на 20 000 клиентов. Очевидно, что рынок не успевает реагировать и не удовлетворяет спрос большой части аудитории.
У нас есть наглядные расчеты - возьмем для примера 8 городов.
За основу брали следующие данные:
38% населения - женщины трудоспособного возраста;
2000 ₽ - средний чек;
k - коэффициент, рассчитанный исходя из насыщенности рынка определённого города
2. Нет сезонности
Универсальность лазера в том, что спрос одинаково высокий в любой сезон.
Девушкам не нужно отращивать волосы перед процедурой, а значит, эпиляцию удобно делать круглый год.
Сравним со смежной сферой - шугарингом. Кажется, что более популярная и доступная процедура, ведь сложно найти девушку, которая ни разу не сходила бы на сахар или воск. Тем не менее востребованность шугаринга сильно зависит от сезона - зимой спрос падает. Предпринимателям нужно готовиться к холодам основательно - придумывать акции и спецпредложения, чтобы бизнес не простаивал.
3. Низкая себестоимость
Еще один плюс лазера — это минимум расходных материалов. При высокой загруженности студии (это 15 клиентов в день) расходники обойдутся вам не больше 5 000 рублей в месяц. Себестоимость процедуры складывается только из работы мастера и количества вспышек.
Какую выручку вы можете получить уже в первый месяц работы? Посчитаем на примере аппарата высокого качества. У этого оборудования хорошая система охлаждения, а значит, мастеру не нужно делать большие перерывы между сеансами, как на китайских лазерах — это позволяет принимать больше клиентов в день.
В среднем сеанс занимает не больше 30 минут, а значит, вы сможете ежедневно принимать больше клиентов, чем с бюджетным китайским лазером. Количество вспышек аппарата — 20 млн., этого хватит на 3−5 лет. Средняя загруженность студии — 10 человек в день.
10 (клиентов) х 30 (дней) х 2000р (ср.чек) = 600 000 рублей — средняя выручка в месяц.
Стоимость аппарата — 1.4 млн руб., и эта сумма окупается в среднем за 5 месяцев.
4. Высокий LTV (пожизненная ценность клиента)
Средняя стоимость услуги — 2000 рублей, курс состоит минимум из 8 процедур. Получается, что один клиент приносит вам от 16 000 рублей. Но! Стандартный сценарий: девушка пришла на подмышки, увидела результат и решила сделать еще голени. Ставка повышается, и за год вы получаете за одного человека от 40 000 рублей прибыли.
И это еще не все. Каждые 3−6 месяцев нужно делать поддерживающие процедуры, а это — дополнительно около 6000 рублей в год за одну зону.
Получается, что «цикл жизни клиента» очень высокий. Человек остается с вами и регулярно приносит прибыль, а заплатили за его привлечение вы один раз.
Кроме того, если девушка увидит результат, она обязательно порекомендует вас подругам. Заработает сарафанное радио, и клиентов вы начнете получать бесплатно.
Давайте перейдем к этапам открытия
Выбор помещения для студии лазерной эпиляции
Требований всего два:
- нельзя использовать для работы подвальное помещение;
- на этаже обязательно должна находиться мокрая точка.
Помещение должно быть просторным, удобным и чистым, прямоугольной формы с возможностью разделения на клиентскую и рабочую зоны. Лучше всего выбрать офис в бизнес-центре в хорошей локации. Оптимальная площадь - от 18 кв м
Важно: если вы будете работать с медицинской лицензией и оказывать другие косметологические услуги, то требования будут более жесткие. Это нужно изучить заранее, чтобы не разориться на штрафах.
Не стоит экономить на ремонте, сделайте хороший косметический ремонт, без ярких и кричащих цветов. Посещение кабинета эпиляции должно дарить чувство спокойствия
Выбор оборудования и лазера
4 критерия, на которые нужно обратить внимание при покупке:
- цена;
- мощность;
- страна производитель;
- наличие документов.
Высокое качество оборудования напрямую влияет на прибыль студии. Чем лучше эффект от процедуры, тем дольше жизненный цикл клиента (он делает у вас эпиляцию нескольких зон) и тем активнее вас рекомендуют друзьям.
Проверяйте у поставщиков все документы перед покупкой, заключайте официальный договор. Не гонитесь за дешевизной, иначе можете получить проблемы, которые вылезут в процессе эксплуатации.
Какой же аппарат выбираем мы? Наш выбор - это диодный лазер Wingderm. Он прошёл все клинические и технические испытания, доказал свою эффективность в удаление нежелательных волос, и на основании исследований получил Регистрационное Удостоверение от Минздрава РФ.
Диодный лазер удаляет светлые, тёмные и пушковые волосы за рекордно короткий срок. Не вызывает болевых ощущений, из всех моделей наиболее эффективный, имеет длину волны 808 мм., благодаря чему луч проникает до основания луковицы, и результат достигается быстрее, а безопасность процедур на диодном лазере одобрена Росздравнадзором.
Подбор персонала
Мастер — лицо бренда и главная точка контакта потребителя с вашей компанией, поэтому к найму нужно подойти ответственно.
В начале будет достаточно двух сотрудников со сменным графиком: они же будут выполнять и функции администраторов. Идеально, если у кандидатов будет медицинское образование, а также плюсом будет опыт работы в шугаринге. Не игнорируйте и собственные ощущения от общения, обращайте внимание на его навык коммуникации, обучаемость и замотивированность.
Лидеры рынка вкладывают в построение команды не меньше денег и сил, чем в рекламу. Проводят регулярные мастер-классы, обучения и экзамены для подтверждения квалификации — берите такой подход на вооружение.
Ценообразование услуг
Сейчас клиент выбирает студию не по стоимости, а по результату, сервису, лояльности и даже дизайну помещения - держите это в голове при формировании цен. Управлять прайсом помогут скидки и акции, а высокая маржинальность позволяет подстраиваться под текущую ситуацию на рынке и зарабатывать.
Маркетинг салона и открытие
Важный этап в запуске - день открытия.
Постарайтесь максимально эффективно проработать все каналы привлечения и коммуникации с целевой аудиторией, до момента открытия салона, чтобы в день запуска продать максимальное количество абонементов. Такой подход позволит вам набрать базу постоянных клиентов и работать в полную мощность в течении первых месяцев после открытия
Самые эффективные способы привлечения клиентов - это соцсети и интернет-реклама. Например, грамотно настроенный таргет способен приводить в студию 5-7 клиентов в день.
Все должно работать в комплексе:
- оформленные соцсети;
- удобный и стильный сайт;
- таргетированная и контекстная реклама;
- партнерство и коллаборации;
- акции и конкурсы.
Автоматизация и контроль бизнес - процессов
Как не забывать про коммуникацию с каждым клиентом? Вести CRM-систему, а в идеале две: amoCRM и YCLIENTS.
AmoCRM - это фиксация заявок и задач, а YCLIENTS - контроль за оборотами средств, записями, отзывами и заполняемостью студии.
Как открыться и точно не прогореть
Лазерная эпиляция - это модно, прибыльно и интересно. Но непросто. Даже если вы бизнесмен со стажем, открыть студию, не имея опыта именно в этой сфере, будет проблематично.
Франшиза - отличный вариант для тех, у кого нет времени набивать шишки на собственном опыте. Партнерство с Laser Love - это как коробка с подарком: ее нужно просто открыть и наслаждаться тем, что получишь. Просто запускаешь бизнес, который сразу же начнет работать на тебя.