Найти тему
Учительская

Кем быть, каким быть?

«Кем вы хотите стать?» – вопрос из разряда «вечных». Как сложно бывает на него ответить даже взрослому, состоявшемуся человеку! А что говорить о школьниках, чьи юные беспокойные души и пытливые умы очень активно ищут место под солнцем?! Одни просто отказываются отвечать, другие не могут определиться даже для себя, третьи лукавят – юлят или выражают мнения родителей и педагогов, но только не свое. Однако есть и те, кто с раннего детства точно знает, какую профессию изберет. Палитра точек зрения по результатам опроса получается очень красочной!

Олег НИКОЛАЕВ, одиннадцатиклассник школы №1, пос. Шуя, Прионежский район, Карелия:

Грамоты не нужны. Главное – спасти

Я мечтаю стать ветеринаром. Домашние и дикие животные крайне беззащитны и нуждаются в помощи. Я бы хотел научиться помогать им. Мне кажется, в наше время профессия ветеринарного врача не входит в число самых популярных, потому что видеть страдания и боль животных не всем под силу. Нужны крепкие нервы и огромная любовь к своему делу. Мне кажется, все помогающие профессии очень трудные, а работа ветеринара особенно. Ведь животное, даже самое умное, не может сказать, стало ли ему лучше, больно ли ему, страшно ли. А благодарностью за профессионализм будут не грамоты, а спасение жизни. И это самое главное. Сейчас ветеринарная наука значительно шагнула вперед. Появляются разные новые способы помощи животным, и это круто – спасти чьего-то друга, помочь ему, вылечить, об этом я мечтаю.

Дана ФАНЬКИНА, десятиклассница школы №1, пос. Шуя, Прионежский район, Карелия:

Самый главный вопрос

Сейчас вопрос о том, кем я хочу стать, кажется мне очень важным. Ведь, чем раньше ты определишься, кем будешь работать, тем легче будет достигнуть в этом деле успеха. В дальнейшем я хочу поступить в юридический институт и стать юристом. Мне нравится раскладывать по полочкам разные сложные ситуации и анализировать различные пути решения, обращаться к каким-либо правилам или нормам поведения. К тому же у меня вызывают большой интерес различные законы, кодексы, нормы и все, что связано с юридической основой нашего государства. Я прекрасно знаю, что юристов сейчас много, но это просто название должности. На самом деле тех людей, которые хорошо разбираются в своей профессии, очень мало.

Юлия КЛИМОВА, одиннадцатиклассница школы №3, Петрозаводск:

Просто жыть счастливо

Это один из самых сложных для меня вопросов. Каждый раз, когда мне его задают, я впадаю в ступор. Я не знаю, кем я хочу стать! Мне бы хотелось поступить в достойный вуз, в принципе хорошо устроить свое будущее, но кем я в нем буду, пока не решила. Просто хочется прожить счастливую взрослую жизнь: не прогадать с выбором профессии, чтобы все было в порядке в плане создания семьи, а с остальным в подробности пока не вдавалась.

Артур КОВАЛЕВ, десятиклассник, Санкт-Петербург:

Процесс важнее результата

Вообще у меня нет мечты стать кем-либо. Одно время я хотел поступить в Колледж олимпийского резерва, потому что занимаюсь плаванием с 4 лет и имею несколько спортивных наград, но после 9-го класса я раздумал уходить в спорт. Это очень тяжело – хорошо учиться и совершенствоваться в каком-либо виде спорта. У меня бывало так, что я тренировался с 7 до 8 часов утра, а потом шел на уроки. А уроков 6-7 в день! На последних уроках я даже иногда засыпал. Сейчас я просто учусь и пока не думаю о том, куда поступать. Хотя родители намекают и даже уже твердят о том, что нужно присматриваться к вузу. Думаю, что все-таки пойду в колледж, где изучают информационные технологии. Мне нравится виртуальный мир, я бы хотел научиться разрабатывать игры. Это и доход хороший приносит. С родителями придется подискутировать, но мне не впервой. Это ведь мама меня отдала в спорт, а папа ее поддержал. Но сейчас я уже готов сам решить, что мне нравится, а что – нет.

Полина БУЛГАКОВА, десятиклассница образовательного центра «Лидер», Бобров, Воронежская область:

Психолог может облегчить страдания человека

Пока я думаю стать психологом, потому что это интересная профессия. Я смогу не только помогать людям, а еще и разбираться в самой себе, чтобы помочь себе, своим близким и друзьям, когда им будет нужна поддержка. Почему я не с полной уверенностью говорю о своих планах? Потому что допускаю, что они могут поменяться, когда я стану старше. Потом будет видно, но пока я мечтаю развиваться именно в этом направлении. Впервые серьезно задумалась о своей будущей специальности и о том, что надо куда-то поступать, где-то в восьмом классе. Я много разговаривала об этом с мамой, и мы пришли к выводу, что эта профессия мне подходит, я могу развиваться в этом направлении. Поэтому считаю, что мама мне помогла с выбором, я ей за это благодарна. Хотя мама не психолог, она учитель. С другой стороны, учителю без психологии не обойтись, так что нужно знать многое.

Свой будущий выбор я связываю не с педагогическим вузом, а больше с классическим, хочу углубиться в эту профессию. Вспоминая детство, могу сказать, что с возрастом желания меняются. Я, например, когда была маленькая, хотела стать космонавтом, потом ветеринаром, но все это детские мечты! А возможно, у профессии ветеринара и психолога много общего, потому что это тоже работа с живыми существами и желание помочь им. Животные не могут даже сказать, где и что у них болит, а помогать им хочется. Похожая ситуация с людьми – они тоже не всегда могут рассказать, что с ними происходит, и точно описать, что они чувствуют. В этом им может помочь психолог, он будет стараться облегчить страдания человека.

Сергей ЛИПАТОВ, семиклассник школы №1, пос. Шуя, Прионежский район, Карелия:

Прожить множество жизней

В школе я уже не раз обдумывал вопрос, кем же я хочу стать. Когда я только начинал интересоваться миром, что меня окружает, я считал, что профессия зоолога подходит мне больше всего, ибо животный мир нашей планеты прекрасен и многогранен. Тогда я думал о путешествиях по разным странам для наблюдения и изучения разнообразных представителей фауны. Я вдохновлялся Николаем Дроздовым – известнейшим зоологом России. Меня приводили в восторг книги с иллюстрациями и увлекательным повествованием о животном мире планеты. Но с возрастом мои взгляды поменялись. Теперь я считаю своим долгом посвятить жизнь культуре, а именно актерскому мастерству или литературному направлению. Многие говорят, что у меня есть дар актерства, стоит сказать, что я активно его развиваю. Один из главных плюсов этой профессии – это то, что актер проживает на сцене или в кино множество жизней. Огромное количество актеров обладают обаянием. К примеру, для меня это Юрий Стоянов и Александр Панкратов-Черный (что уж говорить об актерах мирового масштаба), мне доставляет особое удовольствие лицезреть их как в кино, так и на сцене. Думаю, что в литературных кругах я тоже найду себе место. В любом случае эти две ветви культуры между собой переплетаются, и я стараюсь продолжать свой жизненный путь в этом направлении. Я считаю, что нужно не только создавать новое в литературе и театре, но и бережно хранить то прекрасное, что мы имеем.

Светлана КОРЖАВИНА, десятиклассница школы №3, Петрозаводск:

Многогранный мир

Я хчу стать журналистом. Обожаю писать тексты, читать статьи и общаться с интересными людьми. Мне кажется, сфера медиа – это очень творческий и многогранный мир. Вдохновляет то, что эта профессия открывает море возможностей: журналист может завязать полезные знакомства, побывать на масштабных мероприятиях… Немаловажный фактор – люди. Все журналисты, с которыми я знакома, невероятно яркие, активные и милые мастера своего дела.

Милена ИНТУНШИНА, семиклассница школы №1, пос. Шуя, Прионежский район, Карелия:

Призвание помогать

Посмотрев фильм о работе спасателей МЧС «Пять минут тишины», я определилась с выбором профессии. Я хочу стать диспетчером МЧС, принимать вызовы, обрабатывать полученную информацию о чрезвычайных ситуациях, ДТП, пожарах, наводнениях и т. п. Я люблю помогать всем, кто нуждается в помощи, – людям, животным. В такие моменты чувствуешь собственную значимость. Диспетчер должен уметь быстро принимать решения, обладать хорошей реакцией, речь должна быть уверенной, грамотной, с четкой дикцией. А еще нужно быть уравновешенным, спокойным, уметь оказывать психологическую помощь, успокоить человека. Работа диспетчера сложная, требующая оперативности, умения работать в коллективе. Диспетчер – связующее звено всех служб спасения. Принимая звонки, он должен уточнить информацию, передать ее пожарным, полиции, скорой или другим службам в зависимости от ситуации. Эта работа требует максимальной ответственности, ведь от нее могут зависеть человеческие жизни. Я не знаю, как сложится моя жизнь в будущем, какую профессию я получу, но помогать нуждающимся точно буду, хотя бы в роли волонтера.

Ученики выпускных классов школ Советского района города Новосибирска (Академгородок); опрос проводился на улице:

Приносить пользу родному городу

Илья:

– Мне нравится работать с компьютерами, собирать и разбирать любые приборы, чинить их. Надеюсь поступить либо в вуз на информатику, либо в училище.

Мария:

– У нас вся семья химики. Хочу поступить на химфак НГУ, а потом заниматься исследовательской работой в одном из институтов Академгородка.

Настя:

– Я всегда мечтала стать журналистом, но не заниматься политикой, а писать для женских и молодежных журналов. Во-первых, эта сфера постоянно развивается и меняется, во-вторых, по себе знаю, как часто девочки чувствуют себя неуверенно, даже выбирая одежду или обувь. Взрослым это может казаться пустяком, но я уверена, что могу оказать помощь и никого не обидеть.

Александр:

– Я мечтаю стать военным, много занимаюсь спортом. Но сегодня в любой профессии нужно умение обращаться с техникой, пользоваться Интернетом. Полезно знать иностранный язык. Вот на это и обращаю основное внимание.

Вероника:

– Мне с раннего детства нравится заниматься фотографией, люблю снимать детей. Сейчас существуют огромные возможности для создания прекрасных фото, видео. Я уже несколько лет сама снимаю детские праздники, приятно видеть радость детей и родителей, когда приносишь им композиции.

Иван:

– Я всегда хотел быть медиком, помогать людям. По оценкам, думаю, в мединститут пока не пройду, поэтому собираюсь поступать в училище. Стану медбратом, а там видно будет. Еще учусь водить машину, мало ли, может быть, буду работать на скорой.

Артем:

– Мне нравится работать с растениями, хочу выводить новые сорта. У нас огромный ботанический сад, работы много. Буду учиться всему!

Анна:

– У нас в семье все математики, а я люблю во­зиться с животными. Давно хожу в СЮН (станцию юных натуралистов), умею ухаживать за лошадьми, вообще уважаю весь животный мир. Думаю, надо учиться на ветеринара, но если не поступлю, пойду работать, мест много.

Елена:

– Посмотрите на меня, с моей внешностью только в кинозвезды! Я занимаюсь танцем и пением, декламацией, выступаю в детских ансамблях много лет. Собираюсь покорить своим талантом весь мир!

Ксения, четвероклассница, Орел:

Радовать человека

Я мечтаю стать художником, потому что довольно неплохо рисую. Когда смотришь книги, школьные учебники, то можно увидеть различные картины. Я хочу научиться красиво рисовать, чтобы мои работы были выставлены в музеях и на различных выставках. Пока мне нравится ходить туда и учиться на чужих работах.

Художник должен иметь терпение, хорошую память, воображение и талант. Если краска, которую развел мастер, не похожа на цвет предмета, который он рисует, художник должен понимать, какую необходимо добавить. Я еще знаю не все, мне надо многому научиться. Некоторые люди приходят к художнику, чтобы он написал их портрет.

Может быть, я стану учителем рисования в школе или каком-нибудь другом месте. Когда у меня будет много побед на конкурсах, я, может быть, стану известной.

Я хочу рисовать такие картины, которые будут удивлять и радовать человека.

Юлиана ТРУТНЕВА, семиклассница Лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии, пос. Дубровка, Татарстан:

Исследовать судьбу любимой страны

Выбрать профессию очень трудно, но я уже знаю, кем стану в будущем. Я не вижу себя никем иным, кроме как учителем истории. Работа педагога всегда привлекала меня. Каждый день учитель рассказывает новое, неизвестное, словно делится великой тайной, которая откроется вам, если внимательно слушать. Историческая наука необыкновенно увлекательна. На каком еще уроке вы узнаете, как жили ваши предки, что пережила наша страна, какие великие и могущественные правители были в истории России. История – это не просто сухие рассказы и большое количество дат и терминов. Нет, история – это прошлое, будущее и настоящее, это наша жизнь, судьба страны, которая состоит не только из хороших событий, новых открытий и побед, но и из неудач, поражений, отступлений. Только зная свое прошлое, мы можем трезво оценивать то, что происходит сейчас, смотреть на мир без розовых очков и строить успешное будущее. История – прекрасная наука, которую для меня открыл и продолжает открывать мой учитель. Я готова буквально жить наукой, заряжаться ею.

Алина ГАВРИЛОВА, десятиклассница гимназии №44, Курск:

С бала на корабль

В будущем я хочу стать специалистом в сфере международных отношений. Я приняла это решение под влиянием родителей. Но есть у меня еще одна мечта: профессионально заняться танцами. В детстве, в возрасте пяти лет, мои родители привели меня в кружок народного танца, где я прозанималась три года. Затем перешла в современный хореографический коллектив и танцевала в нем довольно продолжительное время. В возрасте 13 лет мне пришлось покинуть его, потому что не хватало времени на учебу в школе. Позже я осознала, что это было не самое лучшее решение. Танцы стали смыслом моей жизни. В них я могу показать себя и выразить эмоции. До сих пор я танцую каждый день, но, к сожалению, уже только для себя. Это помогает мне поддерживать хореографические навыки. Я развивалась, развиваюсь и, надеюсь, буду развиваться в этом замечательном искусстве. Собственно, мне хочется верить, что в моем будущем найдется место профессиональным занятиям танцами. Только я пока еще не представляю, как связать воедино две мои такие разные мечты.

Мария ИВАНОВА, десятиклассница образовательного центра «Лидер», г. Бобров, Воронежская область:

Учусь справляться с трудностями

В нашем классе углубленно изучаются несколько направлений, я, например, изучаю химию и биологию, потому что собираюсь поступать в медицинский университет, чтобы в дальнейшем стать врачом. Я выбрала педиатрический факультет, это будет базовое медицинское образование, которое нужно получать в течение шести лет. А потом уже я буду обучаться в ординатуре, но с узкой специализацией пока до конца не определилась. Хотя мне нравятся темы правильного питания, диетологии, эндокринологии, они все взаимосвязаны. Думаю, мне будет интересно работать с детьми и рассказывать, как продукты влияют на их организм, какие вещества им нужны для нормального функционирования тех или иных систем. Говорить о том, как правильное питание может предотвратить ряд различных заболеваний, как наше самочувствие зависит от того, чем и как мы питаемся. Но я хочу не только заниматься профилактикой, но и лечением тоже. Имея базовое медицинское образование, я смогу и лечить, и вести профилактическую работу. Ведь если даже ребенок получает какое-то заболевание, не связанное на первый взгляд с питанием, например простуду или травму, то ему все равно будет очень полезно знать, чем и как правильно питаться для скорейшего выздоровления. Эндокринология вообще очень плотно связана с едой и питанием, в том числе от них зависит, какие гормоны вырабатываются у человека.

О своей профессии я мечтаю примерно с восьмого класса, когда поменяла школу и перешла в образовательный центр «Лидер». Мой новый учитель биологии Оксана Михайловна Терновых очень заинтересовала меня своим предметом, и я начала больше изучать, читать, развиваться в этой области. Мне захотелось стать врачом и помогать людям. До этого тоже были такие мысли, но я не была до конца уверена в своих знаниях и в том, что мне это действительно интересно. Теперь я понимаю, что впереди у меня немало трудностей, надо усиленно готовиться к поступлению, и я стараюсь. Прорешиваю различные варианты, готовлюсь к экзаменам, а перед поступлением все это надо будет делать в три раза больше, но я очень хочу поступить на бюджет и готова к трудностям. Главное – уметь организовывать свое время, с этим иногда бывают сложности, но я учусь с ними справляться.

Мария ГРИШАЕВА, второклассница, Воронеж:

От ветеринара до визажиста

У детей желания почему-то быстро меняются. Вот я. В прошлом году хотела быть ветеринаром. Иметь свою клинику. И чтобы она обязательно работала ночью, ведь зверюшки болеют в любое время.

Потом я думала о математике. Но это трудно. Сейчас мы учим таблицу умножения, и я уже не хочу быть математиком.

Я хочу быть парикмахером. Или косметологом. Или ногти красивые делать. Визажистом (еще такое слово знаю) – глаза красить девушкам, чтобы были яркими. А может быть, художником. Картины люблю рисовать, третий год занимаюсь в изостудии «Полосатый кот». Недавно проходил у нас мастер-класс, мы валяли мишек, у меня очень красивый получился, я даже не ожидала.

Вообще люблю мастерить, придумывать. Взяла коробку из-под обуви, это у меня как квартира. Сделала стены внутри, получились комнаты, мебель сама вырезала. Мама говорит, мне надо быть дизайнером.

Спрашиваю бабушку: «Если я выучусь на парикмахера, я потом смогу стать художником или дизайнером?» Бабушка сказала, лучше учиться на художника, тогда можно стать и визажистом, и парикмахером, а еще мультики рисовать и все что угодно. Так что я решила, что буду художником.

Светлана, восьмиклассница, Петрозаводска:

За высокими технологиями будущее

В будущем я планирую стать программистом. Я думаю, что смогу добиться своих целей, реализовать идеи благодаря такой работе. Мы живем в эпоху информационного общества, которое, безусловно, связано с технологиями, поэтому профессия программиста является востребованной. Раньше я увлекалась творчеством, даже рассматривала это как свою профессию, однако, когда я решала, кем я хочу стать, в приоритет поставила стабильный заработок и наилучшие перспективы развития той области, которую хочу изучать. Считаю, что в творческой среде достаточно трудно добиться всех поставленных мной задач, поэтому это занятие не решилась развивать как будущую профессию. Также небольшой вклад внес мой папа, который работает программистом. Мне нравилась идея принимать участие в разработке какого-то проекта. Вот так я выбрала, кем хочу стать.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц