Корпорация Toyota продолжает экспериментировать с автомобилями с водородными силовыми установками. Вслед за серийным бизнес-седаном Mirai и гоночными хот-хэтчами GR Corolla и GR Yaris на водород перевели… паркетник Corolla Cross! О спортивных амбициях в данном случае речи не идёт, хотя прототип и показали широкой публике перед ежегодной гонкой «24 часа Фудзи» на треке Fuji Speedway.
Вопросов больше, чем ответов. Известно, что для концепта Corolla Cross H2 адаптировали уже имеющуюся силовую установку с турбированным трёхцилиндровым двигателем 1.6 и 6-ступенчатой «механикой», хотя в гамме японских Corolla Cross такой связки нет. Полным приводом пришлось пожертвовать: у паркетника полузависимая задняя подвеска, так что около задних колёс установили один из композитных газовых баллонов, сократив и без того невыдающийся дорожный просвет.
Некоторые элементы системы пришлось разместить и в багажнике: характеристики не приводятся, но похоже полезный объём сократился примерно на треть. А вот на салоне трансформация не сказалась, и это определённый прогресс, ведь первые гоночные прототипы водородных Toyota были лишены заднего ряда сидений. Заправляется Corolla Cross H2 Concept через штатную, пусть и переделанную, горловину в заднем крыле.
Никакие технические подробности о концептуальном водородном паркетнике Toyota не обнародовала, если не считать заявлений, что по производительности водородная «турботройка» превзошла бензиновую (мощность выросла с 272 до 304 лошадиных сил, крутящий момент — с 370 до 400 Нм). На важный вопрос о запасе хода водородного кроссовера представители японской марки не ответили. Уточнение — Corolla Cross H2 всего лишь экспериментальный автомобиль, у которого нет серийных перспектив.
Однако невиданное упорство, с которым японский концерн инвестирует в перевод бензиновых моторов на водород, силовые установки на топливных элементах и программы альтернативного синтеза самого лёгкого газа позволяют сделать вывод, что одним лишь бизнес-седаном Mirai линейка «водородомобилей» Toyota не ограничится.
Мотористы Toyota стремятся найти способ быстрого и коммерчески целесообразного перевода двигателей внутреннего сгорания с бензина на водород. У такого подхода целый ряд преимуществ перед силовыми установками на топливных ячейках, главный из которых — универсальность. Похожим способом концерн Ford планирует сохранить свой V8, а фирма Punch Group — совместить тяговитость и экономичность дизелей с жёсткими экостандартами Евросоюза. Однако пока ходовые образцы водородных автомобилей с адаптированными двигателями внутреннего сгорания демонстрирует только Toyota.