Вселенная серии игр «Diablo» началась с… жемчужины. Согласитесь, жемчужина гораздо интереснее и привлекательнее на вид, чем яйцо, что плыло в Великой Пустоте в мифах древнего Китая или Индии, даже в славянских мифах.
В жемчужине содержался непостижимый дух Единого – Ану. Созвучно, конечно, с «Ан», шумерским верховным богом. Однако Ан хоть и верховный бог, но не единственный, к тому же имел родителей.
Так или иначе Ану был всем и сразу: добром и злом, светом и тьмой, печалью и радостью. По какой-то причине он не считал себя совершенным и решил отбросить от себя все негативное. Он решил, что гармония существует только в свете, добре и счастье, а места тьме и злу в нем нет. И на какое-то время воцарился покой.
Но если в одном месте убыло, оно появилось в другом. Разрозненные части негативной энергии собрались в единое существо, семиглавого дракона Татамета (Tathamet), первозданное Зло.
Число семь имеет сакральное значение во многих культурах реального мира. 7 изначальных богов Египта, 7 стадий воплощенной души в Индии, 7 дней творения в Ветхом Завете. И раз уж у нас речь идет о первозданном Зле, то первыми на ум приходят библейские 7 смертных грехов.
Итак, изначальное Добро и Первозло оказались разделены, но заперты внутри жемчужины. И раз они полные противоположности, то начали сражаться друг с другом.
С одной стороны можно сказать, что нечего было трогать все негативное – не пришлось бы с ним потом драться. Но если посмотреть на ситуацию под другим углом, то напрашивается другой вывод: пока Ану оставался суммой всего, ничего не двигалось, пребывало в покое, но стоило ему что-то изменить, как началось движение, развитие. Да, развитие началось с борьбы и боли, и все же это развитие.
Очень долго шла битва между Ану и Татаметом, пока они не истратили все силы и не нанесли последние удары. Тогда высвобожденная энергия взорвала жемчужину и породила вселенную. И тут на лицо весьма очевидная отсылка к Большому взрыву, с которого началось, по мнению официальной науки, и наше мироздание.
Так образовались Небеса и Преисподняя, а между ними возник Пандемониум – план Творения в эпицентре реальности, перекресток, где встречаются жители противостоящих сфер. Но Пандемониум еще не мир смертных, хоть тут и живут некоторые расы, а поле битвы Вечного Противостояния.
Позвоночник Ану стал Кристальной Аркой, вокруг которой образовались Небеса. Его око стало Камнем Мироздания. Тело же Татамета стало основой Преисподней. Примеры создания мира из тела первосущества известны, первым вспоминается германо-скандинавский миф о великане Имире, из тела которого появилось все сущее.
Так или иначе, борьба Добра и Зла продолжилась, только теперь воевали не две сущности, а создания, родившиеся из погибших изначальных сущностей, ангелы и демоны. Но они уже дерутся не просто так, а за право обладания Камнем Мироздания.
Многие века длилось Вечное Противостояние, Камень переходил в руки то одной, то другой стороны, пока один из ангелов, Инарий, не осознал всю тщетность и бессмысленность битвы. Тогда он находит единомышленников среди не только ангелов, но и среди демонов. Они крадут Камень Мироздания и создают Санктуарий, мир, сокрытый от обеих сторон, свободный от конфликта. И здесь уже, спустя многие века, появляются смертные.
Не самый простой и не самый обычный путь к появлению смертного мира. Большинство мифов повествуют о том, как изначальные сущности (духи или боги) осознают себя и создают мир. И все же среди множества мифов есть те, где мир появляется не стразу. Один из них иранский (Зороастризм), где между рождением Творца и созданием неба, земли и жизни прошло шесть тысяч лет.
В заключение стоит сказать, что история вселенной Дьябло, справки о демонах и ангелах, сведения по истории и о существах, населяющих мир, написаны от лица жителей Санктуария, что придает им достоверности и больше погружает в мир игры.
Если понравилось, ставьте пальцы вверх. Если с чем-то не согласны или хочется чего-то добавить, пишите в комментариях, обсудим.
#Мифы #мифология #игры #diablo