Советские автомобили приобрели широкую популярность во всём мире. Однако паблисити стала возможной благодаря внедорожным и грузовым образцам. При этом в стране выпускались не менее интересные легковые аналоги. Столичный завод АЗЛК в новой России окончательно намеренно развалили. А ведь когда-то из-под его «пера» выходили неплохие автомашины. И его конструкторы могли позволить себе мечтать, создавая футуристичные концепты. Сегодня речь пойдёт об одном очень интересном Москвиче с индексом 2144. Также он имеет название «Истра», которое приобрело более массовый характер. Седан проектировался в середине 1980-х годов с оглядкой на конкурс «Автомобиль2000». Как следует из названия события, оно было приурочено к видению авто будущего. Главный конструктор А.Куликов сумел набросать очень интересный образ, который, конечно, не пошёл в серию даже на грани миллениума. Но то уже были другие причины.
А пока стоит посмотреть, чем же так любопытен опытный экземпляр. Во-первых, он имеет необычный алюминиевый кузов с поднимающимися вверх дверями. Внутри начинка не менее экстравагантна. И от того притягивает даже больше. Где ещё в те годы можно было встретить импортный дизель, работающий на растительном переработанном масле? А проекцию на лобовое стекло? И это лишь малая толика функций отечественного Москвича. Дальше — больше!
Внешний вид
Машина имеет каплевидный кузов, выполненный из крылатого металла. Недаром все стойки кузова (центральной нет!) и пороги имеют приличную ширину. Авто получился очень жёсткий на кручение, не хуже, чем зарубежные аналоги. А как легко поднимаются спаренные двери. Они открываются с обеих сторон, при этом не снижая безопасность автомобиля. Площадь остекления просто фантастическая. Машина словно аквариум. А вместо рыбок члены экипажа. При этом стоит отметить низкую подоконную линию, что было характерно для дизайна тех лет. Такая была мода. Даже дверные ручки минималистичны и напоминают детали какой-нибудь Альфа-Ромео.
Оптика тонирована практически наглухо, как спереди, так и сзади. Это довольно интересная деталь. Тем более, для 1986 года. И если в США такой ход в экстерьере ещё можно было предположить, то в России — навряд ли. Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что окрас кузова-то двухцветный. Сегодня, в 2022 году многие даже недорогие авто имеют такую опцию. А это было практически 30 лет назад.
В паре с необычным ДВС работала АКПП особой конструкции. Крутящий момент приходится на передние колёса. В этом 2144 пересекается с реальной моделью 2140. Шасси также таит много секретов. Например, клиренс был регулируемый за счёт пневмоподвески в пределах от 14 до 24 см. То есть из «пузотёрки» Москвич превращался в полноценный внедорожник. Таких решений никто тогда не предлагал в массовом сегменте. Лишь Ситроен мог «щеголять» такой функций с некоторыми оговорками.
Хватит техники! А что было с опциями. И тут всё в порядке. Для машины малого среднего класса «Истра» просто ими нафарширована. К слову сказать, в ней был кондиционер, ионизатор воздуха, АБС, несколькими подушками безопасности и даже бортовым компьютером. Ни один серийный авто в СССР не мог иметь похожего оснащения.
Среди особенно интересных «примочек» стоит назвать прибор ночного видения (ПНВД), с помощью которого можно было обеспечивать безопасное вождение в разное время суток. Более того, фактически он имел систему распознавания объектов в темноте. То есть это праобраз современных радаров, лидаров и камер. А показания прибора как раз проецировались на переднее ветровое стекло.
Любопытно, что Москвич не забросил своё прототип. Он развивался почти 10 лет, но в перестроечные годы всё-таки оказался заброшен окончательно. Кто знает, если бы история пошла по другому пути, может быть сегодня по улицам бы колесили подобные образцы, которые ни в чём не уступали бы импортным аналогам.
«Истра» - смелый прототип одного человека, который дал толчок множеству подобных автомобилей. Но в какой-то момент все эти разработки оказались на обочине прогресса, так и не воплотившись в серийном производстве. А жаль.
Автоломбард: lombard98.ru