Найти тему
Версия

Сливочная служба

Согласно законопроекту, представить который обещают в ближайшее время, за подобные случаи компаниям придётся заплатить 1% от суммы годового оборота. В случае выявления попытки скрыть утечку от Роскомнадзора сумма штрафа вырастет до 3%.

   Сливочная служба
Сливочная служба

Как сообщается, инициатива разрабатывалась ни шатко ни валко, пока в последние месяцы вдруг не стало ясно, что подобный закон стал актуален как никогда. Сперва в середине марта крупная утечка персональных данных клиентов произошла у сервиса Яндекс.Еда. Следом в Сеть попали базы данных пользователей Delivery Club и 30 млн (!) клиентов лаборатории «Гемотест». В свободном доступе оказались имена, номера телефонов, адреса и другая конфиденциальная информация. Наконец, в последних числах мая неизвестные дополнили базу Яндекс. Еды сведениями из ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна» и других источников, создав целую интерактивную карту.

Очевидно, что оставить без внимания такие инциденты нельзя. Пока что компании практически никак не отвечают за утечку персональных данных клиентов – Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для юрлиц максимальный штраф в 100 тыс. рублей. При этом Яндекс. Еду, которая ворочает миллионами, обязали выплатить смешную сумму в 60 тыс. рублей. Хотя масштаб случившегося ЧП трудно переоценить. Ведь выяснилось, что люди, которым в целях безопасности или интересов службы приходится скрывать свои данные, свободно называли их курьерам служб доставки – казалось бы, что страшного в том, чтобы заказать домой пиццу? Хотя, напомним, именно благодаря украденным базам данных в своё время произошли громкие скандалы о возможной причастности к операциям в Европе сотрудников российских спецслужб – выяснилось, что указанные лица регистрировали личные автомобили на адрес воинской части. Теперь же благодаря утечкам стал известен адрес Ксении Собчак и дочери пресс-секретаря президента Елизаветы Песковой. Рядовые пользователи также жаловались на то, что после публикации данных им стали поступать звонки с рекламными предложениями, в связи с чем требовали заплатить каждому по 100 тыс. рублей. Однако добиться желаемого им не удалось.