Всем привет! С вами Саша, контент-менеджер UIS. В большинстве продвинутых компаний практикуется запись разговоров с клиентами. Прежде всего это необходимо для контроля общения менеджеров, их компетентности и вежливости, т.е. для постоянного улучшения клиентского сервиса. При этом не менее, чем руководителям продаж, записи разговоров бывают полезны и маркетологам. Они нужны, чтобы маркетинг не терял связей с аудиторией.
Мы в UIS постоянно занимаемся совершенствованием нашей IT-платформы с инструментами для эффективных продаж и маркетинга. И делаем это в соответствии с запросами пользователей. Мы озабочены теми же вопросами, что и почти любой бизнес, и нам очень помогает прослушивание разговоров.
Перечислим более подробно, для каких конкретно задач маркетологу нужна функция записи звонков.
1. Более точный анализ эффективности рекламы
Что такое «взрослый» маркетинг? Это максимально аналитический подход и минимум спонтанности. Поэтому тщательный анализ показателей по каждой рекламной кампании в отделах маркетинга давно стал рутиной.
Если вы еще не используете инструменты веб-аналитики, обратите внимание на возможности платформы UIS. Наш коллтрекинг позволит четко соотносить лиды и рекламные каналы, а сервис сквозной аналитики – измерять в удобном интерфейсе окупаемость каждого канала.
Почти все, кто используют данные инструменты, одновременно пользуются и прослушиванием разговоров. У UIS все это можно делать в едином интерфейсе. Первейшая необходимость – квалификация звонков путем простановки меток. Слушая записи, вы поймете, являются ли звонки клиентов теплыми лидами, и правильно сформируете статистику.
При этом бывают случаи, когда отследить путь клиента автоматически не удается. И только по живой записи вы сможете определить, что привело покупателя – баннер в интернете, обзор видеоблогера или партнерская активность.
2. Оперативное отслеживание новых рекламных кампаний
Любой маркетолог согласится: свежезапущенная рекламная кампания – это всегда эксперимент, в том числе и связанный с рисками. Что может таить неожиданности:
- Особенности рекламных кабинетов, которые могли быть упущены при настройках. Не всегда рекламную кампанию удается правильно настроить с первого раза.
- Новый скрипт, который может не так сработать или быть неправильно изучен менеджером по продажам.
Если вы видите, что звонков много, но конверсия низкая – это верный повод заняться дотошным прослушиванием каждого разговора. Большинство метрик маркетолог может посмотреть только через сутки, а прослушать записи разговоров можно сразу. Такая возможность особенно актуальна при высоких бюджетах. Изучая звонки, вы вовремя обнаружите, что с кампании идет нецелевой трафик и оперативно ее перенастроите.
Очень важно проверять, как отрабатывает себя новый скрипт продаж. С записями звонков вы сможете вовремя их корректировать или проводить A/B-тесты разных скриптов. И, конечно, отслеживать, соблюдают ли скрипт операторы продаж.
Именно анализ записей дает ответ на вечный вопрос: «Кто виноват, продажник или маркетолог?»
3. Проведение исследований
Доработки продукта и формирование новых ценностных предложений должны опираться на реальные потребности клиентов. Если вы записываете звонки, у вас быстро накапливается большой архив разговоров с действующими клиентами. И эти разговоры – сокровище для маркетолога. Прослушивание обращений различной давности всегда открывает вам путь к развитию.
Это может быть совершенствование даже не самого продукта, а, например, его упаковки или представления в рекламе. Особенно если у вас узкоспециальные товары, предназначенные для аудитории, у которой может быть свой профессиональный сленг. К примеру, один наш клиент, занимающийся продажей строительной техники, только прослушивая разговоры, обнаружил, что заказчики называют товары не так, как они обозначены в рекламе. В итоге рекламные тексты были скорректированы, и это дало позитивные результаты.
Маркетологам бывает необходимо и специально связываться с клиентами для проведения глубинных интервью. Очень удобно, если такие интервью корпоративная телефония автоматически запишет для последующего изучения. Ведь к ним не раз еще придется возвращаться.
#маркетинг #реклама #аналитика #продажи по телефону #продажи #бизнес #ip-телефония #колл-центр