Новый скоростной поезд под тепловозной тягой «Алматы — Защита»
В октябре 2014 из Алматы в Усть-Каменогорск отправился первый скоростной поезд из вагонов «Тальго» No 69/70 (Алма-Ата 2 — Защита) под тепловозной тягой на северное направление Турксиба. Частота курсирования один раз в два дня. Официальный перевозчик АО «Пассажирские перевозки».
Поезд состоит из 23 вагонов, из них 2 класса «Гранд», 2 «Бизнес», 14 «Турист», 1 вагон-ресторан, 1 вагон-бар и 3 технических. Стоянки в пути следования: Сары-Озек, Уш-Тобе, Матай, Актогай, Аягоз, Шар. Время поездки до Усть-Каменогорска 17 часов 45 минут, обратно — 17 часов 08 минут. Официальный перевозчик АО «Пассажирские перевозки».
От станции Алма-Ата 2 до Алма-Ата 1 поезд довезёт вывозной локомотив, далее к хвосту прицепится тепловоз и повезёт его до Усть-Каменогорска.
Поезд торжественно отправился со станции Алма-Ата 2 до Алма-Ата 1, где электровоз KZ4AC сменил тепловоз ТЭ33А.
На станции Алма-Ата 2
Мероприятие было торжественным. Временно был установлен железнодорожный станционный колокол, отлитый еще в начале ХХ века. Такие колокола использовались, чтобы извещать пассажиров о прибытии поезда (один гудок) и отправлении (два гудка). Бронзовый раритет стоял на первой в Казахстане железнодорожной станции в Уральске. Колокол хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта Республики Казахстан в Алматы. После официальной музыкальной программы, поезд отправился в свою первую поездку. Официальный перевозчик АО «Пассажирские перевозки».
На станции Алма-Ата 1
Далее мы переместились на станцию Алма-Ата 1, где прибывший новый поезд поменял электровоз на тепловоз ТЭ33А. От сюда он поедет в чётном направлении до Усть-Каменогорска.
Для посадки и высадки пассажиров в поезда тальго, на станции Алма-Ата 1 был реконструирован 3 путь. Уменьшили высоту платформы путём поднятия путей.
Отдельный канал на Дзене о железной дороге https://dzen.ru/zaleskiyrailroad
#тальго #алматы #вокзал #ктж #железная дорога #поезда