Найти тему
Dron-SD

Ка-26 – 57 лет

57 лет назад – 24 мая 1965 года впервые оторвался от земли советский многоцелевой вертолет с поршневыми двигателями, разработанный в ОКБ Камова – Ка-26.

Ка-26 на аэродроме «Черное». 2021 год.
Ка-26 на аэродроме «Черное». 2021 год.

История его создания уходит в 1956 год, когда в СССР началось широкое использование вертолетов на авиационно-химических работах по удобрению полей и борьбе с вредными насекомыми. Изначально для этих целей использовались такие машины как Ми-1 и Ка-15. Позже к ним присоединились более грузоподъемные Ми-2. Фронт сельскохозяйственных авиационных работ непрерывно расширялся и вскоре встал вопрос о создании специализированного вертолета с широким комплексом решаемых задач.

В 1964 году вышло постановление Правительства СССР о создании такой машины в ОКБ Камова. Вертолет должен был использоваться исключительно в мирных целях, поэтому конструкторы не испытывали давления со стороны ВВС и максимально проявляли творческую инициативу. Новый летательный аппарат получил обозначение Ка-26. Он имел соосную схему и два поршневых звездообразных двигателя. Вертолет представлял собой «летающее шасси» и мог оснащаться быстросъемными модулями различного назначения. Ка-26 получился компактным, маневренным, обладал высокой тяговооруженностью и простой техникой пилотирования.

Первый взлет и висение новой машины состоялось 24 мая 1965 года, а 18 августа того же года вертолет совершил первый полет по кругу. После прохождения испытаний и сертификации, в 1969 году было начато его серийное производство. Всего было построено 816 экземпляров. Ка-26 стал основой для вертолетов с газотурбинными двигателями Ка-126 и Ка-226.