Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте вещи называть своими именами – автомобильный рынок в 2022 году переживает не лучшие времена, которые вообще рискуют стать «рекордными» за всю новейшую историю. Покупка нового автомобиля даже марки LADA становится неподъёмной задачей для среднестатистического россиянина. Поэтому в данной статье я хотел бы озвучить своё видение простых шагов, направленных на продление ресурса того автомобиля, который уже имеется в наличии. Не исключено, что эксплуатировать его придётся ещё очень долго.
Итак, если взглянуть на автомобиль как на механическое изделие, то что является самым важным в нём элементом? То, что обеспечивает его движение. А это, в первую очередь, двигатель и трансмиссия. Поэтому первый совет будет выглядеть следующим образом:
Совет №1. Заботьтесь о двигателе и коробке передач
Эта формулировка несколько расплывчата, поэтому конкретизирую её. Когда автомобиль только-только сходит с заводской конвейерной ленты, то его ресурс, как правило, ограничен 200-250 тысячами километров пробега. Это условная линия, до которой автомобиль в плане работы двигателя и коробки передач не должен доставлять существенных проблем. Ну а дальше, при эксплуатации, владелец автомобиля либо сокращает этот срок, либо старается поддерживать его на уровне, обещанном заводом-изготовителем.
Первая ловушка, в которую попадают многие владельцы автомобилей – слепое следование регламенту автопроизводителя. А там, например, касаемо масляного сервиса написано – замена масла в двигателе раз в год или раз в 15 тысяч километров пробега, смотря что наступит ранее. А откуда вообще взялись эти 15 тысяч километров пробега? Я, конечно, этот вопрос уже разбирал, поэтому лишь тезисно – исходя из ресурса моторного масла, равного примерно 200 моточасов и средней скорости автомобиля около 75 км/ч (преимущественно трассовый пробег). Если в Вашем конкретном случае это так, то смело следуйте регламенту. Если же Вы большую часть времени эксплуатируете автомобиль в городских пробках, то перестаньте при смене масла руководствоваться пробегом автомобиля, а считайте моточасы. Счётчик моточасов намотал цифру 200, езжайте на замену масла в двигателе.
По трансмиссии ситуация ещё более запутанная. Сам завод-изготовитель гордо рапортует «Масло залито на весь срок службы». И это владельца автомобиля успокаивает – мол, ничего делать не нужно. Однако, если Вы хотите сохранить ресурс своей автоматической коробки передач, то примерно раз в 40-50 тысяч километров пробега меняйте в ней масло. А также забудьте про пробуксовки и частое использование режима kick-down.
В этот же список я занесу регулярную замену воздушного фильтра двигателя. Если брать среднестатистические требования, то там говорится о его замене раз в два года. Некоторые, в целях экономии средств, не меняют его ещё дольше. В лучшем случае – пропылесосить. Это неправильно. Если фильтр исчерпал свой ресурс, то в двигатель начинают поступать абразивные частицы, которые существенным образом сокращают ресурс двигателя (увы, но живём мы в очень запылённых регионах).
Совет №2. Не забывайте о системе охлаждения двигателя
Здесь два фокуса внимания – контроль уровня и регулярная замена охлаждающей жидкости и чистка радиаторов охлаждения, которые забиваются пухом, а также страдают от замятия сот. Чем более эффективно поддерживается изначально запроектированная рабочая температура двигателя, тем дольше он сохраняет свой ресурс.
В эту же копилку добавлю отказ в летнее время от металлической защиты двигателя, т.к. из-за неё, в том числе, нарушается эффективное охлаждение моторного отсека, а сама защита двигателя выступает в роли сковородки. Я наглядно это Вам демонстрировал на примере Volkswagen Polo.
Совет №3. Думайте о защите лакокрасочного покрытия
Автомобиль, увы, не ограничивается двигателем и коробкой передач. Если сгниёт кузов, то сохранившие свой ресурс двигатель и коробка будут слабым утешением. Поэтому не ленитесь осматривать кузов на предмет сколов и их устранению с помощью ремонтного набора, состоящего из краски и лака.
На кромку капота можно наклеить антигравийную плёнку, но здесь тоже важно помнить такую особенность – её нужно переклеивать раз в три года, иначе она вплавится в лакокрасочное покрытие. Очень внимательно следите и за местом сопряжения лобового стекла и крыши автомобиля. Именно это место страдает от попадания камней.
Совет №4. Не экономьте на комплекте резины и её балансировке
Залогом продления ресурса подвески, снижения эксплуатационных расходов является своевременная замена резины с летней на зимнюю и обратно. И не надо лениться каждый раз балансировать колёса. Это как минимум продлит срок эксплуатации комплекта резины (хотя, с другой стороны, считается, что 5, максимум 6, лет – это предельный срок эксплуатации комплекта резины).
Совет №5. Не забывайте регулярно менять топливный фильтр
В идеальном мире идеальный бензин. В реальном мире всё иначе. Поэтому заправляйтесь на крупных брендированных АЗС и регулярно меняйте топливный фильтр. В эту же копилку добавлю, что в зимний период времени желательно эксплуатировать автомобиль, у которого почти всегда полный бак. Это снизит вероятность образования конденсата.
Совет №6. По-возможности не оставляйте автомобиль на палящем солнце
А если всё-таки этого избежать никак нельзя, то не ленитесь использовать светоотражающие защитные шторки. Это позволяет существенно снизить температуру в салоне и защитить пластиковые элементы салона от разрушающего воздействия солнца.
Вот, как мне кажется, и все базовые советы. И Ваш автомобиль в это непростое время будет служить верой и правдой!
Другие мои статьи
О периодичности смены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Aisin
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211
С уважением, Юрий (kua1102)