Найти тему
Гражданское право

Положение о накладных расходах при оказании юридических услуг

Положение о накладных расходах при оказании юридических услуг

Настоящие Положение определяет порядок расчета величины накладных расходов при исчислении стоимости услуг.

Положения настоящего документа распространяются на все виды юридических услуг, оказываемых компанией.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Накладные расходы являются частью себестоимости оказания юридических услуг и представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для оказания юридических услуг их организацией и управлением.

1.2. Накладные расходы отражают необходимые затраты, входящие в состав стоимости юридических услуг.

1.3. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от затрат на оказание юридических услуг.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

2.1. Нормативы накладных расходов по видам юридических услуг разработаны на основе анализа данных о затратах на производство и реализацию услуг.

Нормативы накладных расходов по юридическим услугам применяются при определении стоимости услуг и учитываются при заключении договора с Заказчиком.

2.2. К накладным расходам относятся:

  • пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;
  • налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на единый социальный налог);
  • затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;
  • затраты по перевозке работников;
  • затраты, связанные с командированием сотрудников.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

3.1. При определении размера накладных расходов принимается во внимание вид юридической услуги, оказываемой Заказчику в соответствии заключенным договором.

3.2. Принимая во внимание, что основными видами юридических услуг, оказываемых компанией, являются: представление интересов в суде, составление договоров, подготовка юридических заключений, настоящее положение устанавливает нормативы накладных расходов для каждого из указанных видов юридических услуг.

3.3. При оказании юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде, накладные расходы устанавливаются в размере 15% от оплаченной привлеченным лицам суммы.

3.4. При оказании юридических услуг, связанных с составлением договоров и подготовкой юридических заключений накладные расходы устанавливаются в размере 10% от оплаченной привлеченным лицам суммы.

4. УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

4.1. Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется в соответствии с принципами, установленными бухгалтерскими стандартами.

4.2. Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ ЗАТРАТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

I. Административно-хозяйственные расходы

1.1. Расходы на оплату труда персонала:

  • работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
  • старших юристов;
  • юристов,
  • младших юристов,
  • помощников юристов,
  • сотрудников осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (секретарей, уборщиц, курьеров и др.).

1.2. Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.

1.3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).

1.4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.

1.5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.

1.6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.

1.7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.

1.8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.

1.9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.

1.10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

1.11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.

1.13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.

1.14. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

1.15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.

1.16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:

  • оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
  • стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
  • расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за офисные помещения, арендная плата за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.

1.17. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.

1.18. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

1.19. Оплата услуг банка.

II. Расходы на обслуживание сотрудников

2.1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договора с государственными и негосударственными профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, а также с зарубежными образовательными учреждениями и не могут превышать установленного размера.

2.2. Отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда сотрудников.

2.3. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий:

  • содержание санитарно-бытовых помещений: на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, а также стоимость предметов гигиены, предусмотренных табелем для душевых и умывальников;
  • затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;
  • затраты на проведение аттестации рабочих мест;
  • затраты на приобретение нормативных документов по охране труда;
  • расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы

Не относятся к накладным расходам следующие виды затрат:

  • пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений.
  • выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премий) за произведенные результаты, в том числе премии за ввод объектов в эксплуатацию и вознаграждения по итогам работ за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.