Вы уверены, что попробовали все?
Интернет-маркетинг - очень обширное понятие, которое включает в себя не менее 10 направлений. Означает ли это, что каждый должен использовать все у себя в бизнесе? Мы уверены, что нет. Инструменты работают в зависимости от поставленных целей, а у каждого бизнеса они свои. Как выбрать тот, что попадет прямо в цель? Для этого нужно понимать, с чем тебе каждый из них может помочь.
Разберем основные инструменты интернет маркетинга, по которым легко измерить результат:
- Рекламные кампании в поисковых системах
Часто говорят, что тут самая “прогретая” реклама, так как она показывается только тем, кто реально интересовался чем-то похожим - гуглил, читал на сайте статью на данную тему или сидел на подобных сайтах.
Многие считают, что контекстная реклама - это дорого и результат будет долгим, но например, именно она приносит заказы многим доставкам еды.
Вам стоит задуматься о ней, если:
1.Хотите получить теплые лиды, которые закажут здесь и сейчас. Вы идёте к ним со специальным предложением, они сразу падают на сайт, где единственный вариант - это нажать “заказать”.
2.Увеличить посетителей сайта и узнаваемость бренда, то есть вы показываете преимущества бренда в целом, без конкретного предложения. Например, одежда из натуральной ткани из переработанного материала хорошо зайдет тем, кто следит за экологией планеты.
2. SEO-продвижение
Такой способ как зачетная книжка в университете - сначала ты работаешь на него, потом она на тебя. При грамотной настройке и постоянной работе с SEO, вы сможете получать клиентов органически, то есть через поисковики. Например, они вводят “рекламное агентство Екатеринбург” и там вы на 1 строчке, на которую скорее всего нажмут в первую очередь. Чем лучше у вас проработан SEO, тем выше вы оказываетесь в поиске.
3. Таргетированная реклама
Эту рекламу вы видите в социальных сетях с пометкой “реклама”. Например, во ВКонтакте встречаете рекламный материал в новостной ленте, в группах и на баннерах по левому краю десктопной версии.
Вы можете использовать такой вид рекламы, если у вас есть одна из целей:
1.Лидогенерация. Вы можете настроить объявления с конкретным предложением для целевой аудитории, которая, нажимая кнопку купить, сразу падает в заказ. Чтобы было легче отследить с какого баннера пришел лид, лучше делать utm-метки, промокоды или спец. предложения. Таким образом, вы тестируете сразу несколько вариантов и далее можете выбрать наиболее эффективную.
2.Узнаваемость бренда. В данном случае вам стоит сказать о каком-то своём преимуществе, которое заставит человека запомнить ваш бренд и будет вести его на основную группу или сайт.
3.Получение подписчиков. Если вы хорошо работаете с уже теплой аудиторией, которая у вас в группе, и вам важно её нарастить, то такую цель можно закрыть за счет рекламы. Вам стоит рассказать, чем ваше сообщество или страница может быть полезна человеку - например, он узнает на ней, как подобрать аромат на весну.
Группа Вконтакте не приносит клиентов? Дарим файл по оформлению и продвижению группы Вконтакте - https://clck.ru/hUwT8
4. Работа с блогерами
Сейчас то время, когда уже странно, если бренд не работает с блогерами. Этот инструмент, действительно, важен всем. Ведь реклама у лидеров мнений похожа на совет друзей, которым мы доверяем и с радостью купим тот сладкий десерт, ведь Маша сказала, что он божественный, а мы ей верим на слово. В работе с блогерами важно не перегнуть с техническим заданием и сделать больше не рекламу, а рекомендацию вашего бренда даже под #AD.
Цели, которые может закрыть любой блогер:
1.Повысить доверие к бренду за счет своей рекомендации. Особенно, если вы заранее продумаете шаги рекламы и через какое-то время повторите её в новом формате. А если блогер будет адвокатом вашего бренда, то это может сыграть вам и на руку, но и против вас, потому что в таком случае вам важно следить за репутацией лидера мнения. Все ещё помнят случай с Региной Тодоренко и премией Гламур.
2.Создать первое касание с брендом. Это легко сделать, если вы устроите совместный конкурс с блогером, в условиях которого будет подписка на вас. Продумайте заранее, какой контент будет давать в момент розыгрыша лидер мнений, чтобы не упустить новых подписчиков и превратить их в клиентов.
3.Получение новых заказов. Если вы постоянно сотрудничаете с разными блогерами, то для отслеживания результата сделайте персональные скидки по промокодам блогеров, так сможете отследить результативность рекламы и получить заказы от тех, кто откладывает покупки на потом.
5. Email-рассылки
Если у вас есть база mail, то вам точно стоит протестировать данный способ. Он относительно недорогой, но при этом может напомнить о вас тем, кто давно оставлял свои контакты. Помните, что такой способ важно тщательно анализировать по обратной связи, то есть: кто открывает письма, дочитывают, отвечают ли и тд.
6. Нативная реклама или иначе реклама на сторонних площадках и сайтах.
Такой способ хорошо работает на узнаваемость и лояльность. Например, вы можете купить размещение на vc.ru и написать статью под своим брендом “как мы привлекли 1000 клиентов за 10 рублей” . Таким способом вы сразу подтверждаете свою экспертность, вызываете доверие со стороны читателя и нативно рассказываете о своём процессе работы внутри.
7. Ретаргетинг
Для того, чтобы пользователь запомнил вас, ему необходимо минимум 7 касаний. В этом вам поможет только ретаргетинг. Он заключается в следующем: новый пользователь посещает ваш сайт, а специально установленный на сайте пиксель добавляет анонимный файл cookie в браузер пользователя, который будет добавлен в ваш список ретаргетинга. Когда тот же пользователь посещает другой сайт, на котором размещаются объявления рекламной сети, выбранной вами для рекламы, система покажет этому пользователю ваше предложение.
Цель, которую вы можете закрыть за счет этого способа:
Лидогенерация. А именно вернуть тех, кто уже интересовался вашим сайтом или конкретным продуктом. Например, они дошли до каталога отдельных платьев, но не выбрали какое взять, покажите им подборку образов или скидку по коду на весеннюю коллекцию. Также можно пустить рекламу по базе, которая уже совершала покупку с промокодом на повторную в течении 7 дней, например, это хорошо подойдет для доставки еды.
8. Бизнес-боты
В интернете сейчас идёт активная борьба за каждого пользователя, так как конкурентных предложений становится все больше, поэтому каждому бизнесу важно быстро обрабатывать запросы пользователей. Как раз с этим и помогут боты. Такие диалоги с ботами легко подхватит сотрудник, если диалог выйдет за рамки скрипта, но зато вы не потеряете контакт первого быстрого касания.
9. Агрегаторы
Агрегатор или маркетплейс — это онлайн-магазин электронной торговли, где различные коммерческие сайты могут размещать свои товары или услуги. Это способ попасть в подборку среди несколько товаров, например, в Яндекс.маркете, куда целенаправленно приходят за покупками. На такие сайты чаще всего заходят и без дополнительной рекламы, тк у них высокая посещаемость, и они находятся в топе поисковика.
10. СМС-рассылки
Этот способ позволяет напомнить о себе тем, кто давно у вас не был, или запустить акцию и оповестить о ней сразу всех. То есть, вы берете свою базу контактов, которая у вас есть, например, из бонусной программы, и запускаете на них сообщение. Оно придет к ним в обычные смс. Скажем по опыту, что у нас работает очень хорошо на разных бизнесах - от доставки до товарки. Основная проблема - это выбрать оптимальный по цене сервис рассылок.
11. Звоноботы
Звонили ли вам когда-то боты? Думаем, что 100%. Но мы часто сбрасываем их, сразу после того, как понимаем, что звонит робот. Поэтому ваше предложение должно быть кратким и супер выгодным, с мессенджем: “Привет! Скидка 90% только сейчас в магазине. Беги!”
Как видите, способов в маркетинге достаточно много. Чаще всего мы используем несколько сразу для одного бизнеса, даже если бюджет небольшой, чтобы протестировать больше гипотез и выявить рабочие инструменты.
Протестировать можно даже с маленьким бюджетом и уже увидеть результат. Мы создали уникальную площадку для предпринимателей и в честь открытия скидка -50% на первый заказ. Посмотреть кейсы можно на сайте - https://invite-practice.ru. Поможем с вашими задачами по дизайну, сайту или таргету