16 мая в очень уютном арт-пространстве – в частном музее-мастерской художника Люси Чарской – открылась необычная выставка Выставка «Лучшая работа» 13 художников, членов секции «Графика» ТСХДПИ. В ней мало участников, но при этом представлены самые разные жанры и техники. Лучшая работа – на этот вопрос, в общем-то, отвечали сами художники, рассказывая каждый о своем полотне и объясняя, почему представленная картина, по их мнению, лучшая.
У названия выставки, как говорится, «двойное дно»: лучшая работа как творческая профессия и лучшая картина, выбранная самими художниками. Про выставку было решено снять фильм. Сама Люся Чарская, автор и куратор проекта, живописец, график, дизайнер, член Союза частных музеев и коллекционеров сказала, что «Лучшая работа» станет тотальной инсталляцией, растянувшейся на всё время выставки».
Не скрою, что поначалу развеска картин показалась мне слегка хаотичной, но по мере того, как художники рассказывали о своих творениях, присмотревшись внимательней, поняла, что не все так просто: здесь все было продумано «от и до». Как сейчас говорят, «респект» устроителю.
Начнем, пожалуй, с картин, на которых изображены женщины. Мне больше всего понравилась «Ксения» Сергея Полякова – портрет его старшей дочери. Эта, в общем-то классическая Ксения трогает своей задумчивой непосредственностью, как будто перед нами тихо прошла девушка, взглянула мимолетно в зеркало и исчезла. А художник ее просто на секунду остановил.
Совсем другая фактура у Ирины Куколкиной, художника, дизайнера, декоратора. Ирина много и плодотворно сотрудничала с театрами как художник по костюмам. А вот в живописи она нередко берется за обнаженную натуру. И эта «Девчонка с фарфоровой кожей» так органично смотрится на кирпичной стене гостиной, как будто висела здесь всегда, и ее тонкая хрупкость натуры ни к чему не призывает и не обязывает. И… притягивает.
Буквально врывается в экспозицию экспрессивная «Снегурочка» Светланы Большуновой, эмоции которой прямо-таки зашкаливают. Вот она – есть, через секунду – не будет. Быстротечность красоты? Или красота быстротечности? Наверное, и то, и другое. А сама Светлана не только художник, а еще и арт-терапевт, практикующий психолог, продюсер художественных и социально-просветительских проектов, поэт, певица, хореограф…
У Елены Симурзиной, члена Союза Художников России, прошло уже более двадцати персональных выставок. Ее «Степная красавица» – это портрет-обобщение, портрет-символ. Кони, птицы, цветы… Все в движении, но двигает всем женщина. Так и вспоминается родное блоковское: «Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
Живописные работы Оксаны Радуги находятся в частных коллекциях Финляндии, Чехии, Италии, Греции, Великобритании. Представленный здесь «Этюд о клинике пластического хирурга» в оригинале очень большая картина, поэтому Оксана сделала принт-фото. Ну что ж, название говорит само за себя: современная женщина все чаще за омоложением бежит к хирургу, забывая про часы времени, которые здесь, чудовищно увеличившись, переместились на голову.
Владимир Воронцов – и художник, и сценограф, автор более пятисот сценографических проектов массовых мероприятий в России, и за рубежом. Его «Стеклянные горы» стоят несколько особняком от его обычной манеры письма, но размах, красочность, безусловно, чувствуется.
Виктор Кравцов, художник-абстракционист, экспериментирующий в технике флюид-арт (рисование жидким акрилом), очень подробно рассказал, как он это делает, как получает авторские акриловые краски, как наносит их на поверхность (не кисточкой!). Надо отдать ему должное: получить желаемый результат очень трудно. Его «Ян» – одна из частей диптиха (есть еще «Инь») – имитация природного камня. И именно это полотно Виктор посчитал лучшим.
Созвучна работе Виктора Кравцова и «Геометрия природной красоты» Юлии Комовой, которая работает в самых разных техниках – маслом, пастелью, акварелью, гуашью, спиртовыми маркерам, и в том же флюид-арте. Еще до того, как Юлия рассказала о своей картине, я сама увидела на ней букву «N». Природа. Которую надобно беречь. Охранять. Сохранять. Мне кажется, весьма трогательная абстракция.
И.. возвращаемся к привычному «холст (картон), масло. Конечно же, все узнали морозовский особняк на радостном красочном полотне кореянки Чжан Сун Дук. Он ей, оказывается, снился. И вот – наивное полотно, ведущее к нему, уже не во сне, а наяву. Как в детском рисунке. Модерновая эклектика архитектора Виктора Мазырина глазами корейской художницы. Как вам сочетание?
Оказывается, я была на выставке художницы Галины Суховой в Доме Журналистов в 2016-м. А здесь – уже личное знакомство. Конечно же, я сразу узнала на полотне «В тумане» местную достопримечательность города Тутаева в Ярославской области, потому что не раз сама там была. Но была летом, в солнце и радости. А здесь все смотрится по-иному, потому что художник увидел именно так. С налетом легкой грусти и печали.
Работа столичного художника Натальи Соколовской «Кот в городе Брюгге» – результат поездки автора в Бельгию. За спиной пушистого рыжего котика – тихая и очень размеренная жизнь. Художница, видимо, хотела создать такой образ спокойного старинного городка, а кот лишь его дополнил, как бы обобщил. Очень цельная работа.
И, наконец, искусственные цветы Наталии Малиновской стоят особняком в «чертовой дюжине» художников, потому что Наталия – не художник в нашем классическом понимании. Она создает красоту из японского шелка. О нем она рассказывала вдохновенно, и в этом вдохновении чувствовалось абсолютное знание материала, прошедшего Шелковый Путь и отразившийся в творениях многих дизайнеров. Создание композиции из шелка – процесс и творческий, и трудоемкий. В противном случае получатся цветочки. Здесь – живые шелковые Цветы.
Ну что ж, прогулка по выставке завершена. Ждем новых вернисажей из тайного музея Люси Чарской.
#искусство#изобразительное искусство#
выставки#тайный музей Люси чарской#
люся чарская#выставка лучшая работа