2022 год вносит кардинальные перемены по всему миру, в том числе и на глобальном рынке автомобильных смазочных материалов. На фоне последних событий в политике и мировой экономике, в России происходят заметные изменения в данной отрасли.
Например, 12 мая стало известно, что отечественная нефтяная компания «Лукойл» покупает российский бизнес британско-нидерландской нефтегазовой компании Shell, который включает в себя более 400 фирменных АЗС в стране и завод смазочных материалов в Тверской области.
Вследствие объявленных санкций следом за Shell свой уход с российского рынка уже этим летом рассматривает и американская корпорация Exxon Mobil. За ними могут последовать и другие. Французская Total Energies SE заявила, что не будет инвестировать в новые российские проекты, а ее акционеры потребовали от нефтегазового концерна разорвать все связи в России и уйти из страны.
Кроме того, во всем мире явно вырисовывается недостаток присадок для автомобильных масел, ведь практически ни один производитель масла не выпускает присадки и добавки самостоятельно. Таких производителей можно сосчитать на пальцах одной руки, и все они находятся за рубежом. Самые известные — Afton Chemical, Lubrizol, Infineum и Chevron Oronite. Автомасла абсолютного большинства мировых брендов содержат в своем составе присадки именно этих четырех компаний.
Всё перечисленное влечёт вполне ожидаемый дефицит, рост цен, а то и попросту отсутствие в продаже автомасел тех или иных брендов. На ведущие позиции по доступности смазочных материалов на рынке постепенно выходят производители масел из России («Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть») и Азии (SK Lubricants (ZIC), ENEOS, Totachi).
Несмотря на это, мы хотели бы ознакомить наших читателей с очередным рейтингом востребованности моторных масел у российских автомобилистов за первые 4,5 месяца этого непростого года. Составлен он на основе 22 950 продаж моторных масел в сети «Колеса Даром» в 65-ти крупнейших городах России за период с 1 января по 15 мая 2022 года.
Из тридцати марок масел, представленных в продаже сети, первая десятка самых популярных брендов на сегодняшний день выглядит следующим образом. Ярко выделились два лидера, набравших доли более 10% по реализованному литражу моторных масел – Shell (22%) и Lukoil (12%). По 7% имеют марки Idemitsu и ELF, немного им уступают Toyota, Total и Mobil (по 6%). Замыкают ТОП-10 масляных брендов Motul и ZIC с долей продаж по 4%, а также автомасла Ford Formula (3%).
Вполне вероятно, что рейтинг популярности к концу нынешнего года существенно обновится. Особенно это касается марок Shell, Mobil и Total, а также масел ELF (суббренд Total) и оригинальных брендов Toyota и Ford Formula, изготавливаемых компаниями Exxon Mobil и Castrol BP соответственно. Что ж, тем любопытнее будет взглянуть на востребованность брендов в зимнем сезоне.
Если же рассматривать конкретные продукты моторных масел, больше всего приобретённых за расчётный период, то получаются две следующих картины. В категории полностью синтетических масел ТОП-10 самых ходовых продуктов в канистрах по 4л (или 5л) состоит из следующих товаров:
СИНТЕТИКА
1. Lukoil Genesis Armortech 5W40
2. Shell Helix Ultra 5W40
3. Shell Helix Ultra ECT С3 5W30
4. Shell Helix HX8 5W40
5. Shell Helix HX8 5W30
6. Mobil Super 3000 X1 5W40
7. Elf Evolution 900 NF 5W40
8. Elf Evolution 900 SXR 5W30
9. Total Quartz 9000 Energy HKS 5W30
10. Idemitsu Zepro Touring FS SN 5W30
Полусинтетические масла пользуются всё меньшим спросом у владельцев легковых автомобилей, соответственно, линейка таких продуктов на рынке сокращается. В этой категории мы отметили шестерку лучших по популярности, т.к. дальше идут позиции с незначительной востребованностью.
ПОЛУСИНТЕТИКА
1. Shell Helix HX7 5W40
2. Shell Helix HX7 10W40
3. Mobil Ultra 10W40
4. Lukoil Супер 10W40
5. Zic X5 10W40
6. Lukoil Супер 5W40
В заключении ознакомим вас с интересными результатами свежего исследования агентства «Автостат», которое выяснило, как будут действовать автовладельцы при дальнейшем росте цен на автомасла.
Получилось, что если цены на моторное масло перестанут расти, то число его покупателей не изменится. А вот при увеличении стоимости более чем втрое (на 220%) масла сможет купить только каждый третий автовладелец (35%).
В рамках опроса эксперты также вычислили, при какой средней цене моторного масла (за 4л) россияне могут вовсе отказаться от покупки. Ей оказалась отметка в 5336 рублей (напомним, что опрос проводился с 25 марта по 2 апреля 2022 года). При этом действующая средняя стоимость моторного масла на тот момент была ими определена в 3141 рубль.
В то же время многие специалисты рынка смазочных материалов считают, что рыночная стоимость моторных масел, даже если и вырастет, то не настолько, чтобы основная масса автовладельцев отказывалась от покупки. Необходимо учитывать, что рост цен на любые ходовые товары, какими бы они ни были, не бывает беспредельным. Всё взаимосвязано, и рано или поздно можно будет наблюдать прирост и доходов населения.
#авто #обзор #рейтинг #двигатель #внедорожники #транспорт
✋ Подписывайтесь на наш блог и не забудьте поделиться публикацией со своими подписчиками.😉