Мода на цвет в одежде может многое рассказать о времени и культурных ценностях общества, а также дать представление о социальной и политической ситуации в стране.
Итак, зеленый был одним из самых постоянных цветов в одежде, так как окрасить одежду в него было проще, чем в красный или синий цвет. Для этого в Европе использовали листья и плоды крушины. Но этот природный краситель не отличался стойкостью, да и оттенок получался блеклый.
Чтобы усилить цвет, красильщики прибегали к сложному способу окрашивания: ткань сначала погружали в чан с синей краской, затем — с желтой. При этом каждый раз получались разные оттенки. А когда удавалось добиться относительно стойкого результата, цены на зеленые ткани стремительно взлетали. Все изменилось в 1845 году.
Локао — зеленое золото
Краситель из китая, локао, на вид был довольно странной субстанцией, которая в итоге совершила революционный прорыв в европейской красильной промышленности. Для производства красителя также использовали крушину, но определенный сорт, а точнее, два, и оба они произрастали только в Китае. Процесс изготовления также отличался: он был более трудоемким и длительным, а за основу брали не листья и плоды растения, а кору.
В сыром виде локао имел фиолетовый оттенок, но в процессе окрашивания ткань приобретала красивый зеленый оттенок, насыщенный и очень стойкий. Даже спустя сотни лет сохранившиеся китайские шелка, окрашенные локао, поражают яркостью цвета, чистотой красок и особым блеском. До сих пор ни один зеленый краситель не превзошел локао благородством тона.
Мода на зеленый
В модную индустрию зеленый ворвался с появлением недорогих искусственных красителей. Начиная с 70-х годов, стали появляться новые краски: йодная зелень, затем метиловая и малахитовая.
В 1910–1913 годах в Париже с триумфом прошли «Русские сезоны», которые привели к повальному увлечению Востоком и роскошному сочетанию изумрудного с золотом. Восточная философия продолжила будоражить умы и в 20-е — под влиянием мистицизма женщины облачились в зеленые бархатные наряды, отдавая должное их магическому воздействию.
Время войн охладило любовь к зеленому — оливковый ассоциировался с формой солдат и напоминал о лишениях и трудностях. Но уже в 60-х мода на зеленый вернулась. Невероятный Ив Сен Лоран вывел на подиум экзотику, вдохновленную яркими красками Азии, где зеленому была отведена одна из ведущих ролей. Дальше — больше, его коллекции в стиле сафари популяризировали непризнанный хаки и оливковый.
«Дети цветов», хиппи со своей бунтарской философией ввели в моду такие же яркие и экспрессивные оттенки, как кислотный цвет авокадо, лайма и шартреза. Эти желто-зеленые оттенки ассоциировались с молодостью, спонтанностью, напоминали о жажде жизни. При этом выгодно разбавляли практичные черные ансамбли.
В 90-е зеленый магнетизм достиг пика: подиумы буквально утопали в цитрусовой зелени, на светских мероприятиях «прогуливались» наряды в зеленых оттенках драгоценных камней, а иссиня-зеленый активно «вел» деловые переговоры. К концу десятилетия зеленый потерял эпатирующую яркость, на смену пришла нежная пастель.
В текущем сезоне зеленый — снова та модная константа, которая задает направление нашим образам. А палитра настолько широка, что каждый без труда подберет свой оттенок.
Зелёные истории
В Ирландии особое отношение к зеленому цвету, которое можно ощутить в День святого Патрика — особый праздник для ирландцев. В этот день все города Ирландии «зеленеют»: люди рисуют на лицах ирландские флаги или трилистники, одеваются во все зеленое, пекут сладости, покрытые зеленой глазурью, и даже пиво пьют зеленое. Самая «изумрудная страна» играет тысячами оттенков зеленого.
Помните, в «Пиратах Карибского моря» упоминалось про зеленый луч солнца на закате? Так вот — это не вымысел режиссера, такое явление действительно существует. Оно довольно редко и длится всего несколько секунд. Для его наблюдения нужны 3 условия: открытый горизонт, причем, это может быть не только в море, а и в степи, тундре, горах, чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца.
Нефритово-зеленое муаровое платье Скарлетт, в котором Вивьен Ли сыграла главную роль в фильме «Унесенные ветром», вошло в число лучших кино-платьев. А наряд Киры Найтли из фильма «Искупление» стал визитной карточкой картины и символом соблазна.
И еще один очень интересный факт: из 8–10 млн цветов, воспринимаемых человеческим глазом, больше всего оттенков мы различаем именно зеленого. Неудивительно, что к этому цвету приковано такое внимание.
Если вас вдохновила история зеленого цвета, сейчас самое время добавить в гардероб жизнерадостный оттенок из летней коллекции M.REASON.