Друзья, наконец мы готовы выложить запись эфира «От Новой Зари до Fakoshima. Пути российской парфюмерии».
Но!
Сначала необходимо прочитать введение от Игоря Масюкова. Дело в том, что начало эфира к сожалению не записалось - первые 15 минут остались только в памяти тех, кто смотрел стрим онлайн. Поэтому введение обязательно к прочтению! 👇
«Первый прямой эфир, который мы провели в рамках образовательного проекта Grasse Education в этом году, прошёл успешно. Он был посвящен «горячей» теме российской парфюмерии, возможно поэтому телефон, с которого велась трансляция, перегревался несколько раз и вводная часть нашей беседы не записалась. Но главное сохранилось. Ярослав Симонов, дипломированный химик и парфюмер, рассказал о том, как он прошёл путь от увлечённого парфюмерией выпускника химфака МГУ до соучредителя парфюмерного бренда, продукты которого стоят на полках центральных магазинов Москвы. Мы обсудили, какие преграды стоят перед теми, кто хочет заниматься парфюмерным бизнесом в нашей стране сегодня и вспомнили о тех, кто этот бизнес делал в прошлом.
Если сделать дайджест первой части нашей беседы, получится примерно следующее: производства, на которых в 19-м веке изготавливаясь первая российская парфюмерия, были созданы иностранцами. Многие душистые вещества завозились из-за рубежа. То же касалось и стекла. Но производимые ароматы были русскими, не потому что назывались по-русски, но потому что производились для русского рынка, с мыслью о русском потребителе.
В царской России основными фабриками были «Брокар», «Ралле» и «Санкт-Петербургская химическая лаборатория», а в советское времена — «Новая Заря» и «Северное сияние».
В 1843 году француз Альфонс Ралле создал своё предприятие в Москве (там начинал свою профессиональную деятельность легендарный парфюмер Эрнест Бо) — в 1922 году фабрика была названа «Свобода» и перестала выпускать парфюмерию.
В 1860 году француз Фёдор Каль организовал «Санкт-Петербургскую химическую лабораторию» — в 1918 она была национализирована (ТЭЖЭ) и только в 1950-х обрела знакомое многим название «Северное Сияние».
В 1861 году француз Анри Брокар создал мыловаренное предприятие «Брокар и Ко». «Ко» была это его женой, бельгийкой Шарлоттой Рив, которая родилась в России и прекрасно знала русский менталитет. Ставка была сделана на массовое производство душистого мыла, парфюмерию в стране тогда не знали. К 300-летию дома Романовых (1913) парфюмер Брокара Август Мишель создал цветочные духи «Любимый букет императрицы», ставшие потом «Красной Москвой». В 1917 году фабрика была национализирована и превратилась в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловарный комбинат № 5» в составе треста с поэтичным названием «Жиркость». Директором комбината стал оставшийся в СССР Август Мишель. Он же добился его переименования в легендарную «Новую зарю», которая существует до сих пор.
Как итог: русская парфюмерия не обязательно должна быть создана русскими людьми из компонентов, произведённых в нашей стране. Главное, что ароматы создаются для российского рынка с мыслью о российском потребителе».
А теперь - видео 👇