Найти тему

Идейные борцы за денежные знаки: как обманывают в сервисных центрах оргтехники

Недавно писали о том, что к нам стало обращаться много клиентов с уже "отремонтированными" принтерами и МФУ. В это нестабильное время желание сэкономить вполне оправданно. Но в 99% случаев экономия выходит таким боком, что остаётся только удивляться фантазии "мастеров" по ремонту, которые явно читали книгу Остапа Бендера "Сто и один способ сравнительно честного отъёма денег". И старательно применяют эти методы на практике. 

Специально для того, чтобы предостеречь вас, постарались собрать подобные методы в одном материале. В конце постараемся дать рекомендации, хотя сразу и честно скажем: уберечься от мошенников сложно. Если захотят обмануть - обманут. И всё-таки: предупреждён - вооружён.

1. Пациент скорее мёртв, чем жив: "диагноз" принтеру выставляют, исходя из финансов владельца

Если у принтера западает кнопка, а вызванный инженер предлагает заменить один из дорогостоящих узлов, мотивируя это тем, что устройство в любую минуту может сломаться окончательно - почти наверняка он пытается развести вас на деньги.

Какие только "диагнозы" не ставят инженеры, чтобы максимально увеличить стоимость ремонта. Чаще всего, при этом, ценообразование зависит от финансового состояние заказчика: чем более обеспеченным кажется заказчик, тем страшнее будет заключение инженера и тем более дорогой ремонт.

2. Навязывание дополнительных услуг

В ультимативной форме. Обычно оказывается, что эти услуги уже были выполнены, а теперь их надо оплатить. Например, в счёте может быть указано, что была проведена полная чистка устройства или чистка абсорбера. Это нужные манипуляции, но перед проведением вас должны уведомить и озвучить цену.

3. Киднеппинг принтера

Нередко оргтехника оказывается в заложниках у недобросовестных мастеров. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются те, у кого нет времени на визит инженера и вывоз оргтехники в СЦ. Они вызывают курьера, тот забирает технику и через пару-тройку дней выставляется счёт, в разы превышающий самые смелые ожидания заказчика. На отказ платить в сервисном центре отказываются возвращать устройство.

4. Собирают кэш на отказах от ремонта

У таких горе-мастеров указано несколько бесплатных услуг и заверения приехать в течение часа в любой район. При обращении оператор предупреждает, что в случае отказа от ремонта выезд и диагностика платные. Мастер на выезде проводит диагностику и озвучивает стоимость ремонта в несколько тысяч рублей. В случае отказа просит оплатить выезд и диагностику. Обычно это 1500-2000 рублей. Два-три таких отказника в день - так и живут.

5. Замена Б/У на ... ещё большее Б/У?

Такой "ремонт" практикуется очень часто: в сервисном центре принтер немножко потрошат, заменяя дорогостоящие элементы на некачественные подделки или на какое-то старьё.

Понять, что такая замена имела место быть - очень сложно.

Также бывают совсем вопиющие случаи, когда в сервисном центре работает "мастер" не имеющий не только технического образования, но и элементарного понимания, как работает принтер. В сервис такие люди попадают по принципу "а почему бы и нет? Ведь есть же ролики на ютюбе! Посмотрю и починю." Чаще, конечно, они идут в точки, где оказывают услуги по ремонту смартфонов. Но периодически жалобы касаются и ремонта оргтехники.

Как защитить себя от мошенников?

Это сложно. Но есть несколько рекомендаций, которые работают.

  • Ищите авторизованные СЦ.
  • Сравнивайте цены - никто не хочет работать бесплатно. Если услуга бесплатная - есть подвох.
  • Если у сервисного центра нет физического адреса, а вам предлагают вывоз техники курьером - не стоит на это соглашаться.

Будьте бдительны!