Найти тему
Magazinoff

Аромамаркетинг. Запахи для легкого расставания с деньгами.

Современный рынок товаров и услуг перенасыщен. Продавцам и владельцам торговых пространств стало сложнее реализовать свои товары. Буквально каждый день идет ярая борьба за внимание каждого покупателя. Покупатель же выбирает из многообразия предложений и его выбор склоняется туда, где он чувствует, что о нем заботятся, где он чувствует безопасность и где ему приятно находится. Последний фактор может обеспечить аромат. Так как именно запахи обладают способностью влиять на эмоциональное состояние человека. В хорошем настроении человеку быстрее принимает решение о покупке, легче расстается с деньгами.

Воздействие происходит благодаря энергетике ароматов. Так же как и люди, ароматы имеют разную энергетику. Они могут умиротворять, успокаивать, побуждать к действию, наделять сексуальной или денежной энергией. Некоторые ароматы способствуют общению, раскрепощению, быстрому принятию решения. Например, бергамот, лимон.

Задачи Аромамаркетинга.

Прямое воздействие на покупателя:
Увеличивает средний чек на 20%
Стимулирует импульсивные покупки
Стимулирует повторное посещение
Увеличивает количество посетителей.

Классический пример прямого воздействия на покупателя — это запах "Свежеиспеченного хлеба" в продуктовом магазине. Попадая в супермаркет и почувствовав аромат вкусной хлебопечки у нас разыгрывается аппетит, и мы автоматически в корзину кладем продуктов больше, чем планировали.

Аромамаркетинг как скрытая реклама:
Повышает узнаваемость бренда
Улучшает восприятие клиентом качества товаров и услуг
Подчёркивает стиль, имидж и статус заведения.
Создает эксклюзивность и индивидуальность товарам и услугам

Аромамаркетинг работает на запоминание и привлечение внимания к продукту или услуге. Еще один классический пример: вся новая техника Apple в начале своего использования пахнет одинаково. Все мы знаем, как пахнет новенький смартфон в только что распечатанной коробке. Этот специфичный запах, по слухам, исходит из внутренностей устройств, но некоторые считают, что на самом деле за аромамаркетинг отвечает упаковка. Это делается умышленно: вы вдыхаете этот запах и запоминаете ощущение нового продукта. Когда вы в следующий раз придёте в салон Apple, то вспомните этот запах и вам снова захочется купить новое.

Эмоциональное воздействие аромамаркетинга:
Создает атмосферу праздника
Повышает настроение клиентов и сотрудников
Создает атмосферу уюта и комфорта
Увеличивает время пребывания

Для каждого товара – свой аромат.

Если вы собираетесь применить ароматы в своем бизнесе, то вам следует учитывать, то с чем он может ассоциировать вашу продукцию. Далее детально распишем какие ароматы для какого сегмента бизнеса следует применять.

-2

Рестораны. Кафе. Возбуждение аппетита.

Ароматизировать можно не только торговые залы, но и вход в кафе, ресторан, бар. Подойдут ароматы кофе, молочного шоколада, ароматы фруктов, ягод, пряностей.

Для шоколадниц и кафе-мороженного отличным ароматом для привлечения служат ароматы ванили, корицы, шоколада, малины, банана, ежевики, клубники со сливками и земляники.

Если это рыбный ресторан, то будет уместен аромат эфирных масел петрушки, лайма, лимона.

Маскировка дурных запахов.

Что делать, если нужно удалить неприятный запах сгоревшего мяса, убежавшего кофе или табачного дыма? Табачный дым способен убить все ваши усилия. Место, где пахнет свежим укропом, петрушкой, ваши клиенты не забудут.

Запах в рыбном магазине или ресторане можно нейтрализовать ароматом лимона, апельсина, мандарина и лайма. Запах табака можно устранить при помощи аромата антитабак.

Ароматы для медицинских учреждений.

Посетители клиники, как правило, люди, испытывающие физические неудобства. Ваша задача — снять напряжение и облегчить их состояние. Здесь будет уместна лаванда, ромашка, мускатный и лекарственный шалфей, мелисса лимонная.

Для аптечных точек подойдет аромат грейпфрута, лимон, яблоко (отдушка), свежескошенная трава (отдушка), ягодные ароматы и конечно мята перечная — эфирное масло.

Для стоматологических клиник: апельсин, грейпфрут, мандарин, розовое дерево.

Для туристического агентства.

Если вы продаете путевки в страны Востока, то будут уместны ориентальные (восточные) пряные ароматы. Это ваниль, сандал, отдушки восточный базар, любые ориентальные ароматы с запахом гвоздики, корицы, кардамона и имбиря

Отправить клиента в Европу вам помогут ароматы кофе, свежеиспеченного хлеба и французского парфюма.

В Индию и на Гоа помогут отправить ароматы: сандала, ладана, имбиря.

В романтический морской круиз – образные композиции моря, и эфирные масла-афродизиаки: иланг-иланг, пачули и бергамот.

Книжные магазины.

Выяснили, что на продажу книг влияют ароматы шоколада, сандала, мандарина.

Ароматы для автосалонов.

По статистике автосалоны чаще посещают мужчины. И, как правило, это мужчины с достатком. Поэтому использовать нужно мужские ароматы, но не прибегайте к экзотике. Подойдет аромат лайма, бергамота, грейпфрута. Можно использовать аромат свежего кофе или кофе с молоком и корицей. Мужчины не часто сознаются, что любят сладкое. Можно использовать ароматы кожи или дерева (такие ароматы тоже существуют в синтетической промышленности). Не лишними будут ароматы яблок, ягод, зеленого чая, апельсинов. Аромат сандала в салоне автомобиля будет восприниматься покупателем, как очень комфортный и надежный. Для повышения имиджа можно использовать аромат нового автомобиля.

Для спортивных клубов.

Кажется, ничего не может справиться с запахами «усилий тела»! Такие места должны быть оснащены активной вентиляцией. Должна проводиться регулярная влажная уборка с моющими средствами.

Для спортивных и тренажерных залов хорошо использовать: мяту перечную, эвкалипт, пачули, пихту, сосну и можжевельник.

Для ювелирных магазинов.

Владельцам придется раскошелиться, на дорогие эфирные масла: нероли, жасмин, ветивер, мимозу, масло розы и ваниль — эти затраты непременно оправдают себя.

Это составляющие ароматы самого дорогого натурального парфюма. Женщина в этой атмосфере может почувствовать себя достойной самых дорогих украшений. А если она чего-то хочет, то мужчина не в силах ей отказать.

Салоны красоты.

Эти помещения перенасыщены ароматами специальных средств для ухода за женской красотой. Положительную атмосферу создают ароматы: кокоса, мандарина, лимона, фруктовые ароматы, цветочные ароматы – роза, иланг-иланг, нероли, ландыш, жасмин.

Место, где добровольно расстаются с деньгами – касса.

Здесь следует ароматизировать маслом апельсина, мандарина, смешенного с имбирем. Пусть покупатель расстается с деньгами весело, без сомнений и сожалений!

Оборудование для аромамаркетинга.

Сделать помещение ароматным можно несколькими способами, некоторые из них нам хорошо знакомы. Например, зажечь свечи, поставить аромалампу или ротанговые палочки, использовать освежитель воздухи или аэрозольный диспенсер. Но все эти способы относятся к «бытовым» и ничего не имеют общего с профессиональным оборудованием. Промышленность давно придумала автоматизированные приборы с датчиками, регуляторами и программным управлением, предусматривающим распыление с временными промежутками. Они разные по объему и ценовой категории.

Приборы вывешиваются в определенных местах и все зависит от цели, которую преследует владелец. Если вы хотите направить покупателей по торговому залу, то струя ароматизированного воздуха должна увлекать за собой покупателя. Если вы хотите остановить его внимание на определенном продукте, то аромат должен висеть в воздухе, а значит, по близости не должно быть вентиляции.

Существует два основных приёма ароматизации торговых залов.

Ароматизация зоны, например, целого отдела.
Точечная ароматизация — отдельного прилавка с товарами, не имеющими собственного аромата.

В профессиональном оборудовании для аромамаркетинга используется принцип небулизации («холодной» диффузии). С помощью системы насоса и нано-форсунок, ароматическая жидкость превращается в нано-частицы размером не более 0,5 микрон. Жидкий аромат под высоким давлением превращается в «сухой туман». Расщепленные молекулы аромата в системе ароматизации длительное время находятся в воздухе, выветриваются с воздухообменом, не оседают на предметы, быстро перемещаются на большие расстояния.

При подборе оборудования для аромамаркетинга необходимо учитывать:

Площадь помещения, воздухообмен в данном помещении, место установки оборудования, в том числе возможность установки в вентиляцию.

Системы ароматизации делятся на малые – до 100-150 м2, средние, рассчитанные на 300-400 м2 и высокопроизводительные – от 1000м2. По способу размещения: напольные, настенные; по способу монтажа: можно или нет, установить аппарат в приточную вентиляцию. Системы ароматизации имеют настройки работы по дням недели и времени, т.е. можно запрограммировать нужное вам время ароматизации помещения, например с 8-00 до 20-00 с понедельника по пятницу. В зависимости от воздухопотока и воздухообмена в помещении можно регулировать концентрацию аромата, например 30 секунд аромат распыляется и 70 секунд - пауза, и таких возможностей от 5 до 300 секунд. Это важно, чтобы «не перебрать» с концентрацией с аромата в помещении, тут как раз срабатывает принцип, что лучше «недобрать», чем «перебрать». Также в процессе эксплуатации необходимо будет корректировать настройки оборудования, т.к. вентиляция, кондиционирование, воздухопоток зимой и летом разные.

В общем, аромаркетинг - это целая наука.....

При использовании различных методик продаж, важно помнить, что они ВСЕГДА должны быть этичными. Заботьтесь о своих покупателях, предоставляйте им качественные товары и услуги, а ароматы пусть будут лишь помогать вам в этом!