Найти тему
Ольга Таволга

Выставка "Роскошный Ар Деко". Обувь. (17 фотографий)

1. Выставка "Роскошный Ар Деко" в РГБИ в Москве. Фотографии авторские.
1. Выставка "Роскошный Ар Деко" в РГБИ в Москве. Фотографии авторские.

В продолжение:
Выставка "Роскошный Ар Деко" в РГБИ в Москве. (30 фотографий)

Совершенно заворожившая меня выставка в Русской Государственной Библиотеке Искусств из частной коллекции издателя и коллекционера Назима Султановича Мустафаева.

2.
2.

Обувь заслуживает отдельной публикации.
Чтобы было интереснее изучать туфельки, рекомендую прочесть другую мою статью про тот период:
Девушки-Флаппер. 1920е.

"Flapper - хлопушка, клапан, фалда, ласт, колотушка, молотило, дикий утенок, птенец, пола одежды, распутница, паникер.
...
Отлетающие полы внезапно таких коротких - на ладонь ниже колена! - платьев и пальто.
...
Хлопающие-хлюпающие по лужам незастёгнутые галоши на модных туфельках.
...
Взлетающие - бахрома, сложные оборки скроенные по косой на платьях, длинные бусы, боа из перьев - чарльстон, бальбоа, шимми."

По ссылке только тщательно отобранные фотографии того времени.

3. Разворот одного из альбомов посвящённого эпохе.
3. Разворот одного из альбомов посвящённого эпохе.

Ар или Арт Деко - время между двумя Мировыми войнами.
Первое десятилетие, когда Новый Свет стал влиять на моду наравне с Старым.
Само произношение "Ар" или "Арт" диктуется разницей в транскрипции с французского и английских языков.
Франция была законодательницей мод несколько столетий - это было так же сознательным вливанием в экономику страны.
Никто не мог с ней соперничать.
Но Новый Свет в 1920-1930х рискнул.

Чтобы лучше понимать и ощущать эпоху - нужно понять, какие изменения произошли в жизни женщин и молодых девушек.
Об этом я упоминаю всегда, когда пишу про этот период.
После шестидесяти лет борьбы за свои права женщины в Европе и в Америке получили право голоса.
Вернувшись с войны, где они работали медсёстрами, девушки отстояли своё право работать в мирное время и получать собственные деньги.
А так же - право ходить на танцевальные вечеринки в одиночестве, танцевать новые танцы, водить автомобиль, курить и употреблять алкоголь "наравне с мужчинами".

Корсеты, наконец, действительно исчезли, даже "голубиная грудка" эпохи модерн, юбки укоротились до середины икры в обычной жизни и выше колена для танцев.
И ко всем этим нарядам и веяниям - обувь представленная на данной чудесной выставке.

В данной публикации три витрины из десятка.

Приятного просмотра.

1. Витрина с восточным влиянием.

4.
4.
5.
5.

Тончайшая детализция.

6.
6.

Восточно-египетские мотивы.

7.
7.

"Найти китайца." - Китай и Япония в Деко звучат весьма ощутимо.

2. Нежно-классические решения.

8.
8.
9.
9.

Красивый бантик и элегантное техническое решение.

10.
10.

Немного рококо - нежные цветы и мягкое золочение.

11.
11.

Крохотные пуговки и золотая отделка.

12.
12.

Сложный рисунок на ткани, сложный рисунок перемычек, очень гармоничное сочетание.

3. Голубая витрина.

13.
13.
14.
14.

Потрясающая сохранность сложного в носке голубого оттенка.
Классическое для культуры Европы сочетание голубого и позолоты.

15.
15.

Рисунок на этих туфельках похож на волны или рыбью чешую.
Удивительно динамичный и природный одновременно.
Наверняка при движении создавал впечатление, что их обладательница "идёт по волнам".

16.
16.
17.
17.

На последнем фото - мои любимицы, очень деко по ритму и довольно поэтичные по оттенкам одновременно.

#история моды от ольги таволги
#мода 1920-х #мода 1930-х #art deco
#аксессуары #обувь

Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц