В продолжение:
Выставка "Роскошный Ар Деко" в РГБИ в Москве. (30 фотографий)
Совершенно заворожившая меня выставка в Русской Государственной Библиотеке Искусств из частной коллекции издателя и коллекционера Назима Султановича Мустафаева.
Обувь заслуживает отдельной публикации.
Чтобы было интереснее изучать туфельки, рекомендую прочесть другую мою статью про тот период:
Девушки-Флаппер. 1920е.
"Flapper - хлопушка, клапан, фалда, ласт, колотушка, молотило, дикий утенок, птенец, пола одежды, распутница, паникер.
...
Отлетающие полы внезапно таких коротких - на ладонь ниже колена! - платьев и пальто.
...
Хлопающие-хлюпающие по лужам незастёгнутые галоши на модных туфельках.
...
Взлетающие - бахрома, сложные оборки скроенные по косой на платьях, длинные бусы, боа из перьев - чарльстон, бальбоа, шимми."
По ссылке только тщательно отобранные фотографии того времени.
Ар или Арт Деко - время между двумя Мировыми войнами.
Первое десятилетие, когда Новый Свет стал влиять на моду наравне с Старым.
Само произношение "Ар" или "Арт" диктуется разницей в транскрипции с французского и английских языков.
Франция была законодательницей мод несколько столетий - это было так же сознательным вливанием в экономику страны.
Никто не мог с ней соперничать.
Но Новый Свет в 1920-1930х рискнул.
Чтобы лучше понимать и ощущать эпоху - нужно понять, какие изменения произошли в жизни женщин и молодых девушек.
Об этом я упоминаю всегда, когда пишу про этот период.
После шестидесяти лет борьбы за свои права женщины в Европе и в Америке получили право голоса.
Вернувшись с войны, где они работали медсёстрами, девушки отстояли своё право работать в мирное время и получать собственные деньги.
А так же - право ходить на танцевальные вечеринки в одиночестве, танцевать новые танцы, водить автомобиль, курить и употреблять алкоголь "наравне с мужчинами".
Корсеты, наконец, действительно исчезли, даже "голубиная грудка" эпохи модерн, юбки укоротились до середины икры в обычной жизни и выше колена для танцев.
И ко всем этим нарядам и веяниям - обувь представленная на данной чудесной выставке.
В данной публикации три витрины из десятка.
Приятного просмотра.
1. Витрина с восточным влиянием.
Тончайшая детализция.
Восточно-египетские мотивы.
"Найти китайца." - Китай и Япония в Деко звучат весьма ощутимо.
2. Нежно-классические решения.
Красивый бантик и элегантное техническое решение.
Немного рококо - нежные цветы и мягкое золочение.
Крохотные пуговки и золотая отделка.
Сложный рисунок на ткани, сложный рисунок перемычек, очень гармоничное сочетание.
3. Голубая витрина.
Потрясающая сохранность сложного в носке голубого оттенка.
Классическое для культуры Европы сочетание голубого и позолоты.
Рисунок на этих туфельках похож на волны или рыбью чешую.
Удивительно динамичный и природный одновременно.
Наверняка при движении создавал впечатление, что их обладательница "идёт по волнам".
На последнем фото - мои любимицы, очень деко по ритму и довольно поэтичные по оттенкам одновременно.
#история моды от ольги таволги
#мода 1920-х #мода 1930-х #art deco
#аксессуары #обувь
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.
Продолжение следует.