Привлечь в ресторан нового гостя – достаточно трудная задача, которая требует серьезных финансовых затрат. Тем более, что удержать гостя, который уже к вам лоялен, намного дешевле.
Сегодня расскажем о нескольких инструментах от iiko, которые помогут с этой задачей.
Используйте систему лояльности для вовлечения гостей
Во время кризиса соперничество заведений за гостя обостряется. Эффективный приём – регистрация посетителя в системе лояльности. Но этот способ охватывает только тех, кто уже к вам пришёл. IikoWallet позволит регистрировать даже тех, кто ещё не посещал заведение. Вам потребуется разместить в рекламе QR-код, по которому гость сможет пройти мгновенную регистрацию с подтверждением через смартфон.
Так у потенциального посетителя появится ваша электронная карта, а у вас контакты, которые можно использовать для информирования об акциях.
Кто-то выбирает начислять клиентам бонусы за покупки, кто-то – деньги: всё зависит от ваших пожеланий.
iikoWalletпозволит вам привлечь в заведение гостя, когда он находится рядом с вашим заведением, что очень удобно. Многие захотят посетить вас, раз уж сейчас рядом и получат за это дополнительные баллы или небольшой подарок.
Геймификация. Поиграйте с гостями!
С помощью системы iikoвы настроите пороговые бонусы. На чеках посетитель увидит, какой у него уровень и сколько осталось потратить до перехода на следующий уровень. Это стимулирует приходить почаще. Бонус растет вместе с общей суммой потраченного.
Ещё один вариант эффективного поощрения – настроить бонусы за количество посещений. Многие кофейни предлагают 6 напиток в подарок, кондитерские – 6 десерт и т.д. Такую акцию можно реализовать при помощи визуально привлекательных карточек, куда кассиры будут ставить специальные отметки (печати, наклейки и т.д.). Подобная механика вернёт ваших посетителей в детство, разожжёт азарт и принесёт положительные эмоции.
Протестируйте абонементы
Есть ещё один инструмент, который замотивирует гостя навещать вас почаще. Выясните, какие позиции гости покупают часто (блюда по ланчу, кофе, роллы и т.д.), и создайте специальную акцию. По ней можно будет купить определённое количество позиций по предоплате со скидкой. Не забудьте задать временные рамки – пусть частота визитов для «траты» абонемента будет немного чаще обычной. Вы получите и оплату раньше, и увеличите частоту посещений.
Используйте персональный подход
Ваши акции принесут результаты и прибыль, если они будут направлены на вашу целевую аудиторию. Даже если вы хорошо помните многих клиентов, будет непросто проанализировать, какое предложение станет выигрышным для каждого посетителя. Можно ошибиться, предложив реферальную программу тем, кто долго у вас не был.
От лишних предположений вас освободит специальный инструмент – RFM-отчет. База с информацией о ваших гостях будет проанализирована и сегментирована по конкретным показателям. В их число входят: общая сумма, потраченная на заказы, частота посещений и дата последнего посещения. Прямо внутри отчёта вы можете сформировать акции с учётом индивидуальных показателей и выслать предложение каждой части ЦА.
Клиенты всегда запоминают заведения, которые исправляют допущенные недочёты. Например, если заказ был доставлен с опозданием, то можно отправить клиенту подарок.
Сообщите о подарке тем, кто давно вас не посещал
Вы наверняка вспомните о гостях, которые раньше бывали у вас часто, а теперь перестали. Попробуйте их вернуть. Для этого нужно завести бонусный счёт, на котором баллы, начисленные гостям, хранятся в течение конкретного срока.
Что можно сделать? Уведомите гостей, что для них добавлены 500 баллов, которыми можно воспользоваться в течение недели.
У системы iiko есть решение для любой проблемы, с которой сталкивается заведение. Чтобы подобрать подходящий вам вариант, свяжитесь со специалистами компании «АкваБайт» по номеру: +7 383 233 23 43 или оставьте заявку на сайте.
#удержатьклиента #аквабайт #iiko #aqba #бонуснаясистема