Еще раз о выступлении на Давосском форуме ветерана американской политики.
Его предупреждение весьма конкретно. Дословно: «Переговоры [между Москвой и Киевом] должны начаться в ближайшие два месяца, прежде чем они создадут потрясения и напряженность, которые будет нелегко преодолеть... Продолжение войны после этого будет не за свободу Украины, а будет войной против самой России».
Сейчас российская армия постепенно продавливает оборону ВСУ, идет создание малых котлов. Сегодня Донбасс, завтра, возможно, Николаев, Запорожье, Кривой Рог, Харьков и т.д.
Но так будет не всегда. В перспективе возможное уравнивание военно-технического баланса между российской армией и ВСУ.
Танки, бронемашины, ПЗРК, системы противотанковые, противокорабельные, системы залпового огня, суперсовременная ствольная артиллерия, средства РЭБ, детали к самолетам (а, значит, и сами самолеты) все это по нарастающей идет с Запада в украинскую армию: от десятков к сотням, а далее, на перспективу - тысячам штук.
Непрерывный поток поставок оружия Украине с Запада может создать качественно новую обстановку на фронтах. Оружие, а также десятки тысяч профессиональных военных, нанятых на западные деньги частным образом.
Если сейчас переговоры не зафиксируют статус-кво по уже занятым Россией территориям, то военные действия при непрерывной подпитке ВСУ западной техникой и живой силой могут поставить эти территории под угрозу реального украинского реванша. Так считает Г. Киссинджер.
В этом случае Россия может пойти на повышение уровня своего участия в конфликте. Возможно - резкое увеличение количества российских войск в два-три раза, использование средств ОМП (ядерного), другие ходы. Которые автоматически повысят риск участия уже непосредственно войск из стран НАТО. В начале, как миротворцев, а далее - как стороны конфликта.
После чего - словами Г. Киссинджера - неизбежны "потрясения".
Вот на это, как представляется, указывает американский экс-госсекретарь. На качественный скачек, который произойдет через пару месяцев, на стремительное движение в сторону взрывного расширения военного конфликта на Украине и после этого неизбежного выхода за ее границы.
Проблема только в том, если мирные переговоры вдруг успешно состоятся, то что будут делать на Украине с этим сумасшедшим западным военным арсеналом.