Эффективное управление ресторанным бизнесом имеет три составляющих: грамотные решения, их актуальность и скорость внедрения. Список кажется довольно простым и понятным, но примеров, где система управления работает эффективно, не так много. Главная причина — руководители фокусируются на работе с гостями, оставляя без внимания другие аспекты управления бизнесом.
Выполнение рутинных задач, таких как контроль персонала, составление отчетов, приведение в порядок накладных и разбор отзывов, мешает сосредоточиться на управлении заведением и принятии решений. Оптимизация этих процессов даст вам и вашим сотрудникам возможность анализировать точнее, а мыслить шире.
Разберем пять ПО, которые оптимизируют работу в ресторане. Можете использовать в комплексе или остановиться на одном — выбор за вами.
1. iiko: ведение учета всех показателей и управление ресурсами
Cистема не только автоматизирует работу ваших заведений, но и позволяет контролировать все происходящие процессы. Можно управлять международной территориально распределенной сетью с франчайзи и производственно-распределительными комплексами (фабриками-кухнями).
Сервис полезен бизнесу любого масштаба
Небольшие бары, уютные кофейни, сети ресторанов высокой кухни и небольшие точки в торговых центрах —- все процессы будут отслежены, а гости — приятно удивлены скоростью и качеством обслуживания.
Возможно подключение любого оборудования
Система легко интегрируется как с онлайн-кассами, POS-терминалами, 1С Бухгалтерией (и другими решениями), так и с обычными весами и сканерами. Доступны опции работы с ЕГАИС, маркировкой и системой Меркурий.
Приложение и интерфейс будут удобны всем
Курьеры, официанты, руководство — каждый найдёт для себя полезные функции. Сотрудники смогут отслеживать свои результаты и получать полезные советы, а управляющий — контролировать работу заведения.
Аналитика проста и понятна каждому сотруднику
Больше не придётся тратить время на разъяснения данных из громоздких таблиц: конструктор отчетов предоставит подробный анализ и даже даст рекомендации.
Кроме того, система напоминает сотрудникам о том, какую задачу стоит выполнить следующей.
Вы можете использовать iiko для одного заведения или внедрить его в сеть ваших кофеен с помощью облачного сервиса.
Клиенты iiko: Black Star Burger, Papa John’s, Cinnabon, Lambic и другие.
2. Электронный документооборот DocsInBox.ЭДО: контроль поставок, отслеживание закупочных цен и удобное составление заказов
Поставщики могут быть из любой точки мира, но информация о них может быть в одном месте — в системе DocsInBox ЭДО.
Работа с накладными: получите и распишитесь, всё остальное сделает система
Вы получите накладные в момент отгрузки товара в ресторан. После того, как вы один раз сопоставите номенклатуры поставщика со своими — в следующих накладных система будет автоматически ставить верные. Система автоматически выгрузит накладные в учетную систему и избавит вас от причины большинства ошибок - человеческого фактора. Вы будете получать накладные в УС день в день, поэтому упростится порядок отслеживания расчетов с поставщиками.
Прозрачная система работы с поставщиком
С сервисом DocsInBox.ЭДО вы можете настроить полный цикл работы с поставщиком от заказа поставщику до выгрузки накладной в учетную систему. Вы можете сделать заказ в вашей номенклатуре или номенклатуре поставщика, отслеживать статусы всех заказов и вести прайс-листы, которые помогут отслеживать отклонения цен. В доксинбокс можно осуществлять приемку товара по накладной, чтобы выгружать в учетную систему только фактически принятые товары и эффективно управлять складским учетом
Финансовая выгода не заставит себя ждать
DocsInBox ЭДО даст бизнесу возможность вырасти за счет снижения нагрузки на сотрудников и экономии на закупке продуктов.
Рост с помощью DocsInBox.ЭДО
Рутинная работа с документами не позволяет расти быстро и управлять эффективно. Так, «Пхали Хинкали» и «Хачо и Пури» поставили перед собой задачу — масштабировать сеть, но не увеличить объем ручного труда в документообороте. Как? DocsInBox быстро настроил электронный обмен накладными с поставщиками и передачу данных в Iiko. Результат: продуктивное сотрудничество в течение нескольких лет, экономия времени и денег, а также масштабные планы на будущее.
Подключите DocsInBox и вложите сэкономленные средства в новое заведение – нанимать сотрудников для учета документов уже не нужно.
Клиенты DocsInBox: Black Star Burger, Додо Пицца, Токио-City, Хлеб Насущный, #FARШ и другие.
3. Revvy: все отзывы в одном месте
Каждому управленцу важно знать, насколько гости удовлетворены качеством сервиса в ресторане. Revvy поможет грамотно руководить заведением и вовремя корректировать ошибки. Сервис помогает бизнесу быстрее общаться с гостями, собирать обратную связь и перенаправлять нужные отзывы на карты и отзовики.
Постоянный контроль отзывов
Гостю доставили не тот заказ? Официант был груб с гостем? Забыли положить приборы при доставке? Одна маленькая ошибка и, как результат, негативный отзыв гостя часто портят репутацию ресторана. Revvy перехватывает 95% негатива еще до того, как гость оставит отзыв, и направляет его в чат с администратором. Вы сможете оперативно решить проблему и повысить лояльность гостей.
Подстраиваться не нужно, Revvy сделает это за вас
Сервис встраивается в соответствующие инструменты бизнеса (iiko, 1C, AmoCRM, YClinets и др) и автоматически подключается к WhatsApp.
Индивидуальный подход на автомате
Настроить можно всё: от первого сообщения гостю до сайта-отзовика. Доступны уже оформленные сообщения для разных сфер: владельцам пиццерии не придется искать нужный смайлик или картинку с аппетитным треугольником, а сотрудникам бара — маленькие изображения коктейлей.
Сервис отслеживает динамику отзывов и рейтингов ежемесячно и присылает отчеты. Вы всегда можете проконтролировать, как часто ваши гости переходят в поисковые платформы.
Хотите попасть в топ поисковиков? Revvy выполнит эту задачу быстро и качественно. Google, Yandex, 2GIS, Tripadvisor, Zoon, ПроДокторов, Booking — Revvy работает везде.
Сервисом уже пользуются Up Sushi, Папа Джонс, Японский домик, Шаверно и другие.
4. mozg.rest: отчеты и рекомендации по каждому блюду
Среди всех способов повысить эффективность важно выделить один ключевой — грамотный анализ сложившейся ситуации. Полученные данные, а точнее, выводы, которые делает управленец, и определяют деятельность компании на ближайшие месяц-два. Вовремя замеченная и исправленная ошибка может сэкономить миллионы рублей.
Отчёт должен обозначать проблемы, выявлять их причины, подсказывать пути решения и выявлять тенденции рынка. Сколько человек нужно нанять для работы с документами? Оставьте всё как есть — просто начните использовать сервисы для управления ресторанным бизнесом.
Сервис проводит анализ выручки, посещаемости и среднего чека, показывает, по какой причине план выполнен или не выполнен.
Для меню
С данными МОЗГа ресторатор всегда в курсе последних изменений на рынке: сервис подскажет, какие позиции меню стоит убрать, а какие продвигать активнее. Сервис готов даже дать совет по модификации блюд на основе предпочтений ваших посетителей.
Для сотрудников
С системой МОЗГ ваши сотрудники знают всё про каждое блюдо: в любой момент можно посмотреть динамику себестоимости, цену и объем продаж.
Отчет системы может сформировать go list для официантов, а вы — оценить, насколько сотрудники эффективны.
Для руководителей
Сравнить нынешние и прошлогодние показатели бизнеса можно не заглядывая в архив: МОЗГ оперативно контролирует ключевые показатели — выручку, средний чек и количество заказов — относительно плана и сравнивает их с результатами прошлого года.
mozg.rest уже используют Чайхона №1, Кофемания, Контакт Бар и другие.
5. Delivery Club: гости, курьеры, рестораны
Пользоваться быстрой доставкой могут не только гости — бизнесу это тоже выгодно! Сервис повысит продажи и лояльность гостей, упростит работу и избавит от необходимости содержать штат курьеров.
Бесплатное размещение на сайте
Вы платите только за полученные заказы, а не за размещение на сайте или появление вашего логотипа в Delivery Club.
Работать с заказами можно с помощью приложения или API-интеграции.
Реклама вашего заведения уже готова
Вам не нужно искать сторонние сервисы продвижения — продвижением занимается сам Delivery Club.
Как это работает?
Пользователь делает заказ -> Заказ отправляется в приложение -> Курьер доставляет заказ -> Гость получает горячий заказ вовремя и ставит вашему ресторану заветные 5 звезд.
Вы получаете заказ -> Готовите и упаковываете еду -> Курьер забирает ее из ресторана и доставляет по адресу -> Вы получаете заслуженные 5 звезд от гостя в приложении Delivery Club.
Сервис прозрачен в работе для вас и предельно прост для ресторанов и их гостей. Это и подкупает.
Delivery Club уже выбрали более 8000 ресторанов.
Выстроить эффективную систему управления можно вручную, но это будет стоить времени, денег и репутации вашего бизнеса. Подобные процессы можно систематизировать.
Сервисы-оптимизаторы выведут ресторан на новый уровень, сделают работу сотрудников удобнее, сократят количество ошибок и помогут вам принимать бизнес-решения своевременно.
На рынке выигрывает тот, кто максимально быстро и эффективно отвечает запросам рынка. Ресторанный бизнес развивается ежедневно. Не забывайте соответствовать.