Серьезным шагом для автоиндустрии может стать переход на электрические автомобили и автопилот. Это повлечет за собой глобальные изменения, поэтому в один момент достичь подобных изменений не получится. К этому совершенно не подготовлена инфраструктура страны. Кроме того, производителям нужно будет вложить огромные деньги. Автобизнес из-за этого продолжает следовать намеченному пути развития и использует те технологии, которые уже были успешно внедрены. Достаточно популярным трендом при этом считается увеличение доступных в автомобиле опций. Электронные ассистенты для водителя также постепенно становятся более сложными.
Основные бренды много внимания уделяют «подключенным» автомобилям. Данный термин предполагает, что транспортное средство не выступает в качестве обособленной единицы, а входит в огромное информационное пространство. Она может обмениваться данными с метеостанциями, инфраструктурой, облачными сервисами и так далее. За счет этого удается достичь оптимальной работы не только двигателя, но и трансмиссии. Автомобиль экономнее потребляет топливо, управлять им гораздо безопаснее. Всегда под рукой электронные ассистенты, которые подскажут, с какой опасностью может столкнуться водитель.
Условно инновации можно поделить на две разные группы. Одни технологии направлены на то, чтобы улучшить качество и безопасность эксплуатации транспортного средства. К примеру, снижается вес авто, адаптируется основной свет, добавляются системы активной безопасности и прочее. Второй группой являются те технологии, которые направлены на обеспечение комфорта. К примеру, завести двигатель можно без ключа или управлять автомобилем можно с помощью голоса и жестов. Некоторые серийные модели российских авто оборудованы обеими группами технологий.