Операция в июне 85 года в Панджерском ущелье, была одной из самых тяжелых. А были ли вообще легкие операции?
О ее начале и участие в ней 345 ОПДП, я уже писал в предыдущей публикации(здесь). Со слов зам. командующего 40-ой Армией, Дубынин В,П., Москва требовала как можно быстрее покончить с ущельем и Масудом. Из Кремля видно далеко. Сильно его беспокоит боеготовность "союзников", которые должны были взять к этому времени Киджоль, но приступать к операции, еще и не думали.
Само ущелье оборудовано большим количеством ДОТов, пещер. Во многих пещерах даже рельсы, для выкатывания крупнокалиберных пулеметов. Ни авиация, ни артиллерия, поделать с этим ни чего не может. Все горы не обрушишь. Ахмад Шах, дабы отвлечь наши войска от родного ущелья, начал атаковать перевал Саланг. Было сожжено много наливников, поврежден трубопровод.
28 июня взяли Киджоль, стали двигаться в направлении ущелья Аушаба. Дубынин пишет, что с большим трудом и потерями, был взят Киджольский "перекресток". У людей появился страх при переезде через мост, на этом перекрестке. Один афганский водитель, попав под обстрел ДШКа, прибежал назад . держав руках вырванный руль. Очень плохо воюют афганцы...не хотят воевать, хитрят... За полгода призвали в армию 16 тыс., дезертировало 14 тыс.
Вот на этом перекрестке, в пещере на отвесной скале и засел Костя Бородатый, предатель перешедший на сторону врага. На нашей волне он по радио предупредил, что дальше определенного места, движение запрещено, дорога заминирована. БМР, миновав эту отметку, подорвался на фугасе. Дальнейшие попытки, преодолеть этот участок, были встречены огнем из ДШКа. Танки поражались им по смотровым щелям. Вертолетами доставлялись новые приборы, войска застряли на несколько суток.
Сложность еще заключалась в том, чтобы в узком ущелье найти место, откуда танк мог вести огонь по засевшему высоко в горах снайперу прямой наводкой. На рассвете был выставлен танк-приманка, дабы снайпер обозначил себя. А в стороне стоял замаскированный танк, где место наводчика, со слов генерала Майева, занял заместитель командующего Армией. На этом песенка предателя была спета.
По итогам этой операции было захвачено много боеприпасов, Ахмад Шах Масуд, опять успел вывести свои формирования из Пандшерского ущелья. На некоторое время здесь и на Саланге, стало спокойно.