Найти тему

О «ПРАВОСЛАВНЫХ» ЭКСТРАСЕНСАХ

В последние годы появляется все больше целителей (экстрасенсов, магов, чародеев, знахарей и т.д.), которые уверяют, что лечат исключительно молитвой и «силой Божией». У меня нередко спрашивают: а как Церковь относится к «православным» экстрасенсам, которые вроде бы и молитвы читают во время «сеанса» целительства, и церковными свечками орудуют, и в кабинетах у них все в крестах и иконах?

Ответ может быть только один – отрицательно. Православная «атрибутика» разными экстрасенсами используется лишь с одной целью – вызвать доверие, внушить, что обращение к ним – это не грех. И в конце концов просто на этом заработать.

Кто-то наверняка возразит, дескать, знает случаи, когда после обращения к таким целителям заболевание или жизненные проблемы отступали. И у этого тоже есть объяснение.

Во-первых, нередко бесовские силы, которые стоят за любым экстрасенсом, создают иллюзию улучшения, чтобы пациент «подсел» на «магические» сеансы, обращаясь к целителям снова и снова.

Во-вторых, важно помнить, что созидательной силой обладает только Господь. Поэтому экстрасенсы для исправления жизненной ситуации или исцеления вынуждены силу откуда-то (от темных сил) или от кого-то забирать. Это может быть сам человек, который к ним обратился, а могут быть его дети, родители, любимые. Поэтому нередко бывает, что после обращения к целительнице, допустим, с язвой, это заболевание проходит, но появляются другие, куда более серьезные и опасные. Или у сделавшей «приворот» мужа женщины вдруг умирает близкий человек или в серьезное ДТП попадает ребенок.

И, наконец, в-третьих, возможно мнимое облегчение болезни на фоне самовнушения или внушения.

Но самые пагубны последствия наступают именно для души человека, который обращается к гадалкам, шаманам или разного рода экстрасенсам. Это большой грех, о котором еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова предупреждал пророк Моисей:

"Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего". (Вт. 18, 10-12).

Ветхозаветному предостережению вторит и Новый Завет:

"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая". (Откр. 21, 8).

Под чародеями здесь понимаются вовсе не сказочные волшебники, а все, кто для каких-то своих выгод обращается к оккультным методам.

Хорошо знали святые отцы древности и о тех целителях, которые прикрывали свои темные дела молитвами. Например, святитель Иоанн Златоуст говорил от таком целительстве: "хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться".

А по поводу мнимой порчи, от которой яко бы избавляют экстрасенсы, так для воцерковленного человека, регулярно молящегося, участвующего в Литургии и прибегающего к церковным Таинствам, никакие порчи и бесы не страшны. Об этом хорошо писал апостол Павел:

"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8, 38-39). Тем более, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божией. Как говорил Сам Спаситель: "У вас же и волосы на голове все сочтены". (Мф. 10, 30).

При этом Церковь, как и официальная медицина, не возбраняет обращаться за лечением к профессиональным фитотерапевтам, поскольку здесь нет обращения к оккультным силам, никаких заговоров и «чародейства».

А что вы по этому поводу думаете? Напишите в комментариях.

Позитивный Батюшка. Священник Антоний Русакевич

Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А).