В современных машинах есть разное навесное оборудование, требующее наличие привода. И чтобы не делать для каждой детали отдельный мотор, который будет их запускать, придуманы специальные ремни.
Это и есть приводные ремни, которые помогают в работе разным рабочим элементам автомобиля (кондиционер, генератор и т.п.).
Приводные ремни помогают не только быстрее привести в движение рабочие узлы в машине, но и намного дешевле в эксплуатации. Достаточно одного ремня сразу на несколько узлов.
История приводного ремня и ременной передачи
Первые упоминания о механической ременной передаче появились в Китае, в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве. Далее применение распространялось в приводах прялок, точильных станков, перешло и в машиностроительные предприятия.
Большое развитие ременная передача вместе с другими механизмами получила во времена английской промышленной революции, которая началась с изобретения в 1769 году паровой машины.
Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Ремень был создан из резины и усилен слоем из прочной брезентовой ткани. Изобретение клинового ремня стало революцией в технологии по сравнению с плоскими кожаными ремнями и веревками, которые повсеместно использовались в автомобильных двигателях того времени.
Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в начале 20-х годов прошлого века. Позже начали появляться новые материалы и производства резинотехнических изделий стали активно развиваться по всему миру.
С каждым годом машины становятся более мощными, усложняются конструкции, увеличивается количество навесных агрегатов и к ремням также предъявляются более высокие требования.
Современный приводной ремень представляет собой замкнутую (бесконечную) гибкую ленту, изготовленную из специальных сортов резины или полимеров со специфическим профилем внутренней поверхности. Для усиления прочности внутри ремни армируются специальным кордом из различных материалов (неопрена, стали, стекловолокна и т.д.).
При износе приводного ремня на его поверхности появятся трещины и потертости. В конечном итоге во время движения начнет появляться свист. Чтобы не остаться без работоспособного оборудования, планируйте замену приводного ремня по рекомендации производителя автомобиля, обычно это от 50 до 70 тысяч км пробега.