«Привет, меня зовут Лэнс, и я сижу в доме без интернета и связи. Я пишу сообщения для собственного успокоения. Другого сделать пока не могу»
Тусклый свет, льющийся из экрана телефона, освещает лицо мальчика. Шкаф ужасно тесный, со всех сторон свисают рубашки и платья. В детской, звучит душераздирающий вой и громкий топот. Руки его дрожат мелкой дрожью, хотя в шкафу скорее жарко, чем холодно.
- БУМ! – хлопнула дверца тумбочки. Лэнс невольно сжался, пытаясь стать меньше.
- Дзынь! – слышится звон разбитой лампы с письменного стола. Мальчик схватил за маленькие выступы, изнутри дверец шкафа и старательно держал их. Пальцы у мальчика совсем онемели.
«Ещё пять секунд» - считал он мысленно. «Десять». Наконец, пальцы одеревенели и он отпустил дверцы. Ничего не произошло. Лэнс закрыл глаза, вспоминая, как всё началось и мысленно строя маршрут побега.
Лэнс пришёл переночевать к Гарри. Если у девчонок это называется «пижамная вечеринка», то у мальчишек - вечеринка «пужальная». Родители накормили не вкусным овощным пюре и чизкейком, исчезнувшим за пять секунд.
Затем взрослые ушли в кино, а мальчики стали играть в прятки, стараясь напугать, при этом, друг друга. В десять двадцать позвонила мама Лэнса, пожелала им спокойной ночи, и сказала, что они немного задержаться в ресторане, а детям пора в кроватки.
Друзья почистили зубы и легли спать, не переча родителя. Тем более, что утром рано вставать, отец Гарри обещал взять их на рыбалку. Ночью Лэнс проснулся от сильного желания писать. Туалета на втором этаже нет, надо спускаться на первый, под лестницу. Пробираясь обратно он замер, когда холодный ветер взъерошил волосы на голове, а чьи-то скользкие и холодные пальцы схватили за лодыжку.
- А-а-а! – закричал мальчик и всё вокруг завертелось. Лестница перевернулась, и светильники вдоль неё заморгали, будто их закоротило.
- Кто вторгся в мой дом? – раздался ледяной вопль. Лэнс склонил голову пытаясь занять более привычное положение. Призрак. Светло-серый, полупрозрачный, висит в полуметре над полом. Старик в лохмотьях, с горящими синим глазами.
- Дзынь! - звонит телефон. Призрак исчез, а больно ударился о пол правым боком. Не теряя времени Лэнс метнулся в детскую, и стащил одеяло с Гарри. Пусто. Друг исчез.
Дверь в комнату вся затряслась, как будто кто-то пытался её открыть, толкая вверх-вниз, а не внутрь или наружу. Лэнс метнулся к двустворчатому шкафу с одеждой. Заскрипела ручка, почти доходя до конца и возвращаясь обратно.
Воспоминания пронеслись быстро. Лэнс вдохнул, задержал дыхание на несколько секунд, потом тихонько выдохнул. В голове созрело решение. «Мне двенадцать. Я достаточно взрослый, чтобы выбраться из дома с привидением.»
Он медленно открыл правую створку. Кожа на затылке стала противно-липкой. После экрана телефона, глаза не сразу привыкли к темноте. Осторожно наступая на пол, Лэнс продвигался к двери. Толкнул дверь. Никого.
На лестнице никого, тихо. Лэнс, медленно прокрался к входной двери. Он нажал на ручку, но ничего не произошло. Заперто.
- У-а-у-а-а! - послышался зловещий крик призрака со второго этажа.
«А ну вас!» - решает Лэнс. «Призраки, двери, пароли. Игры для слабоумных. Окно вполне может заменить дверь». Сказано, сделано. В два счёта открывается окно рядом, и он покидает не гостеприимный дом.
«Блин!» - хлопнул себя по колену мальчик. Теперь он в стеклянной пристройке, играющей роль веранды. Единственная дверь наружу - не открывается. На улице никого, поздняя ночь. Лэнс залез обратно в дом и столкнулся нос к носу с Гарри.
- Гарри!?
- Ну, я. – шепчет в ответ друг. - А ты зачем лазил на веранду?
- Я хочу выбраться домой. – шепчет Лэнс, осматривая гостиную за спиной друга.
- В час ночи? Зачем?
- Не важно. Выпусти меня, пожалуйста!
- Стоило мне уйти в туалет, как ты пропал. Зачем ты бродишь по дому?
- Хватит зачемкать! Просто открой дверь!
- Ты бредишь Лэнс? Пошли спать.
- Нет. В вашем доме есть приведение, оно схватило меня за ногу и подвесило вниз головой прямо здесь в гостиной.
- Ха-ха-ха. – засмеялся в голос Гарри.
- Тише. Тише. Прилетит же.
- Ну, ты даешь! Тебе кошмар приснился! Пойдём спать трусишка-кролик. Я защищу тебя от приведения!
- Дзинь! Дзинь! – раздались трели старинного телефона на стене. Гарри удивлённо пожал плечами и взял трубку.
- Гарри, мой мальчик! – послышался старческий голос. – Ложись спать. Уже поздно.
- Хорошо, дедушка. - ответил Гарри и повесил трубку.
- Открой дверь, пожалуйста! Я хочу свалить отсюда. – взмолился Лэнс глядя на побелевшее лицо друга.
- Дедушка умер два года назад и никогда не был в этом доме.
- Пофиг! Дверь открой! – чуть ли не кричит Лэнс, тряся за плечи Гарри.
Деревянно переставляя ноги, номинальный хозяин дома открывает дверь на улицу. Над маленьким крыльцом горит фонарь, выхватывая из темноты круг в пару метров.
Лэнс выскочил на улицу и пробежав десяток метров остановился.
- Гарри. Иди сюда! Чего ты стоишь? – крикнул он.
- Куда этот хулиган!? – брюзгливый голос слышится сверху. Через пару секунд он опять болтался вниз головой.
- А ты Гарри. Марш в кровать! – приказал призрачный дед. Побледневший мальчишка в ужасе отступал в глубь дома. Приведение летело за ним, продолжая нести Лэнса.
- Вот неслушник. – проворчал призрак, когда Гарри развернулся и рванул на кухню со всех ног.
Дед одним движением пересёк расстояние отделяющее от внука и схватил того за воротник пижамы. Гарри висел как нашкодивший щенок в одной руке, а Лэнс в другой.
Тут входная дверь открылась и на пороге появились родители Гарри. Свет моментально зажёгся, и мальчишки упали на ковёр гостиной с громким стуком.
- П-приведение. – сказали они, оглядываясь по сторонам.
- Ты попросил деда присмотреть за детьми? – обратилась мама Гарри к мужу.
- Я остерегался бандитов. Время неспокойное. – замялся тот. - Он обещал не проявляться.
- Кажется, перестарался. – Сказала она, отправляясь на кухню и наливая воду. – Он и при жизни не мог нормально присмотреть за Гарри. Надо было позвать мою маму!
- Выпейте воды и отправляйтесь спать. – говорит мама подавая мальчикам стаканы. – А папа поговорит с дедушкой. Правда, ведь?
- Конечно. Отправлю его обратно в дом призраков.
Примерно через полчаса, под мягкий голос мамы Гарри, рассказывающую длинную сказку, о семействе кроликов, мальчики уснули. Она оставила включённым свет и слегка приоткрытой дверь. Под потолком слегка просвечивая в жёлтом свете люстры, мерцало приведение. Старушка сухонькая и согнутая от больших трудов молча парила в комнате.
А папа Гарри, с неудовольствием увидел разгромленный бритвенный набор и разбросанные носки. Отношения с тёщей никогда не ладились, а теперь и подавно не изменятся. Он вздохнул, ведь теперь доказывать свою пригодность жене в присмотре за детьми придётся ещё тяжелей.