Итак, я добрался до консульства. Была пятница, короткий день, консульство уже не работало. Но, видимо, на моем лице охранник прочел готовность брать заведение штурмом, поэтому пропустил внутрь.
Меня принял холеный молодой человек, мне почему-то показалось, что это дипломат уже не в первом поколении.
Пропустив мимо ушей мое заявление о том, что у меня совсем нет денег, спокойным, равнодушным голосом он объяснил мне, для получения справки вместо украденного паспорта нужно предъявить внутренний паспорт, права или копии паспорта, заверенные нотариусом.
Я ответил, что из всего этого у меня есть только незаверенные копии внутреннего и международного паспорта. Но они не подходили.
Он сказал, можно сделать официальный запрос, но ответ придет через неделю-две. Снова ловко проигнорировав мои слова о том, что нет никаких денег и я не могу ждать, он добавил: «Как вариант, два гражданина нашей страны могут подтвердить вашу личность». Где их взять? «А вы приходите на следующей неделе в консульство. На приеме кого-нибудь попросите подтвердить вашу личность», - предложил он.
Я, как отец Федор из «Двенадцати стульев», «собрал весь сарказм, положенный ему богом» и ответил: «Спасибо Вам большое. Что не нужно находить в Риме двух Героев Советского Союза или георгиевских кавалеров. Найти двух граждан значительно проще».
Мое спасение откладывалось. Как минимум, до понедельника, следующего рабочего дня. И это в том случае, если мне удастся разыскать двух граждан своей страны, которые захотят выполнить свой гражданский долг.
Надо было подумать о хлебе насущном. В отличие от Ипполита Матвеевича Воробьянинова из "Двенадцати стульев", изрядно подзабывшего французский, я вполне сносно говорил по-итальянски и смог бы, наверное, разжалобить какого-нибудь сердобольного итальянца и добиться от него милостыни.
Позже я расскажу, как мне удалось добиться если не милостыни, то хотя бы снисхождения. А пока я думал про питание, в смысле, как добыть на пропитание. Мысль о милостыне была, конечно, шуточной, поскольку конкуренция в этой сфере на улицах Рима была совсем нешуточной.
Калеки, эпилептики и припадочные всех мастей, некоторые были довольно искусны в лицедействе, другие работали на уровне школьной самодеятельности, колоритные цыганки с детьми. Эти мнимые больные представляли самые разные регионы. Выходцы из Северной Африки, Восточной Европы. Некоторых трудно было идентифицировать. В общем, конкуренты могли и побить. Ей-богу, побили бы!
Для начала персонал моей гостиницы на виа Фиренце успокоил меня, узнав о моей проблеме. Ура, я не останусь на улице! Потом я узнал, что мне не грозит цинга, о которой предупреждал еще Остап Бендер. К счастью, моя коллега Настя смогла передать через знакомую пару-тройку сотен евро.
Я мог утолить мои печали за кружкой пива в соседнем заведении под названием «George Byron Cafè», на пересечении виа Фиренце и виа Национале. Оно было типичным пабом, но на итальянский манер называлось кафе.
Почему его так назвали, было непонятно. Эту улицу, виа Национале, проложили через полвека после смерти великого английского поэта, так что он никак не смог бы посетить это место.
Общался я в кафе в основном с англичанами. Видимо, их привлекало название заведения. Пиво было добротным, еда - простой и вкусной, а общение - интересным.
Устанавливалась, как сказал бы незабвенный конферансье Аркадий Апломбов из «Необыкновенного концерта» Сергея Образцова, «атмосфера полного взаимопонимания из ресторана «Метрополь».
Помню, это были познавательные беседы, английский взгляд на жизнь Европы. Часто засиживались до закрытия заведения.
Мне вообще везет на собеседников. В самых разных городах, Вене, Праге, Барселоне и Париже, мне попадались интересные спутники, беседы с которыми мне запомнились. Надеюсь, что они думали также обо мне.
Сначала эту улицу назвали улицей Пия IX, но в отместку за то, что Папа сопротивлялся объединению Италии, переименовали в виа Национале, Национальную улицу. А улицам, пересекавшим её, дали названия итальянских городов, улица Турина, улица Флоренции, улица Неаполя и т.д.
Эта короткая улица, виа Национале, ведущая от роскошной площади Республики, с её красивым фонтаном, фонтаном Наяд, если правильно помню название, и фешенебельными гостиницами, к развалинам Римского Форума, рядом с площадью Венеции, за дни моих злоключений стала как-то особенно мне дорога.
Чем я занимался в дни, неожиданно продлившие мое пребывание в Риме, и как я выбрался из этой непростой ситуации, расскажу в следующих статьях.
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #италия #рим
#виа национале #виа фиренце
#GeorgeByronCafè