Несколько десятков лет назад, когда я видел парня на моноцикле, с палкой на носу, на которой крутилась тарелка, жонглирующего бензопилами, я был уверен, что вижу циркового артиста. Сегодня велика вероятность того, что это родитель играет (или, скорее, упорно пытается играть) с ребенком или, скорее, вместо ребенка. Не родитель должен развлекать ребенка, ребенок должен играть сам!
Во времена моего детства, выходя на улицу, мы должны были найти себе занятие по душе. Мы встречались с детьми из соседнего района, и искали, чем заняться. Игра в прятки, классики (если был мел), футбол (если был мяч) или в казаков-разбойников. По 8-12 часов в день, 5-6 дней в неделю. Либо это, либо сидеть и скучать дома. Знаете, сколько часов мне было скучно в то время? Ни одного.
Все это вспомнилось во время посещения гипермаркета, в отделе игрушек. Количество бессмысленных игрушек на рынке было выше моего понимания. Как бы я ни любил все игрушки, которые тренируют мелкую моторику (кубики, магниты, палочки и тому подобное), я потрясен количеством игрушек, которые предлагают какофонию звуков и цветов во время использования, и все это нажатием одной волшебной кнопки. Я боюсь использовать опцию «Попробуй меня» на игрушке, опасаясь, что игрушка бросится мне на шею и не отпустит, пока я ее не куплю. Чему учат такие игрушки? Что одного движения пальца достаточно, чтобы получить полную стимуляцию всех 5 чувств (скоро в продаже появятся ароматизированные мягкие игрушки – каждая конечность с разным вкусом)?
Позже родители удивляются, что ребенку, у которого в комнате полно игрушек, не во что играть. Он привык к сильным стимулам, полученным в результате небольшой работы, поэтому он ждет этого дальше. Он не хочет тратить время на строительство замка из кубиков, рисование красивой картинки или одевание кукол. Если все работает автоматически и так интересно, зачем трудиться? Современные дети этого не понимают.
На мой взгляд, лучшие игрушки – это простые игрушки. Мячи, велосипеды, кубики или любые художественные принадлежности (краски, мелки, пластилин или даже глина). Однако самое главное в простых игрушках – это участие родителя. Здесь вы можете проявить себя гораздо больше, чем с «интерактивными» игрушками. Ребенок считает, что если родители играют с игрушкой, то это должно быть очень весело. Но вы должны показать ему, как он может играть с игрушкой, а не как играет родитель. Именно поэтому вы решили завести ребенка – вы хотели воспитывать, вы хотели передать знания и навыки, вы хотели чувствовать гордость, вы хотели любить и быть любимым. Тот самый момент. Во время совместной игры. Научите своего ребенка играть. Вы, а не игрушки. Вы – лучшая интерактивная игрушка, которую вы можете подарить своему ребенку. Не упустите эту возможность.