Найти тему
Неизвестная Московия

Уходом из России Renault наказал сам себя или возрождение «Москвича»

Крах Советского Союза ознаменовал собою великие потрясения, которые привели к тому, что некоторые знаменитые заводы и фабрики оказались закрыты. Рыночная экономика и неэффективное управление привело к тому, что мы лишились, например народной марки «москвич», то есть перестали выпускать отечественный автомобиль, который имел хороший потенциал. На некоторые машины даже ставили импортные двигатели и так появился «Святогор». Машина было на тот момент вполне конкурентноспособна и могла и дальше модернизироваться.

Москвич «Святогор»
Москвич «Святогор»

В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, и юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 год, а 5 декабря 2006 года состоялся аукцион по продаже имущества завода. «Рено Россия» в 1998 году выкупило недостроенный цех двигателей АЗЛК, в котором в 2005 была развёрнута отвёрточная (SKD), а позже углублённая (CKD) сборка легковых автомобилей «Renault Logan». С этого момента началось покорение российского рынка.

Renault честно занимал свою нишу на отечественном рынке и выпускал качественные автомобили, причем некоторые, особенно бюджетные машины, стали весьма популярны. На заводе работали москвичи и он был органично встроен в экономику Москвы.

Экономика — это прежде всего политика, что наглядно демонстрируют действия некоторых западных «партнёров». В своём стремлении как-то наказать Россию за её независимую политику, подконтрольные Вашингтону западные политики стали в прямом смысле этого слова давить на бизнес, причём на тот бизнес, сворачивание которого по их мнению, нанесёт удар по российской экономике.

Некоторые фирмы были вынуждены под давлением отказывается от перспективного российского рынка и уходить, неся при этом ощутимые экономические потери, так как западные рынки довольно насыщены. Если трезво мыслящие политики стремятся, чтобы их государства находили новые рынки сбыта, то здесь мы видим совершенно обратное, но как говорят «свято место — пусто не бывает».

«Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»»,— сообщил Сергей Собянин в своем блоге. Не сказать, что решение историческое, но наглядно демонстрирующее не только искреннюю заботу о работниках завода, но и в возрождение независимого отечественного автопрома у которого славные традиции. Время, когда можно было полагаться на западные технологии и фирмы прошло. Теперь всё зависит от нас.

Хорошая новость состоит ещё и в том, что на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. То есть в недалёком будущем по столичным улицам поедут отечественные электромобили под маркой «москвич». Это значит, что Москва встаёт на курс электромобилизации.

Доля в «АвтоВАЗе» (68%) передана предприятию НАМИ, которое подведомственно Минпромторгу, а завод «Рено Россия» отошёл правительству Москвы, сообщили в пресс-службе Минпромторга.

-3

Денис Мантуров, глава Минпромторга России: «НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, в также выпуска продукции в области автомобилестроения. Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды «НАМИ» подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом «Aurus».

Наша редакция уверена, что теперь, когда у штурвала стоят наши инженеры и управленцы, мы сделали ещё один шаг в деле укрепления собственной экономики. Мы будем внимательно следить за развитием ситуации. Не забудьте подписаться на наш канал «Зелёный Фарватер», где мы рассказываем вам о достижениях в науке и технике, в том числе делаем обзоры и про электромобили.

Наши ресурсы в социальных сетях: