Гастромаркеты — это современный вариант знакомого нам всем рынка. В Европе гастромаркеты уже стали неотъемлемой частью жизни горожан. Местные жители покупают там свежие фермерские продукты, а туристы изучают местную кухню в ресторанах и барах, где можно приготовить купленные на том же рынке продукты.
Архитектурное бюро Pergaev Bureau создает успешные концепции гастромаркетов, фудмоллов и гастрохабов уже более 12 лет. В этой статье мы хотим поделиться несколькими архитектурными и дизайнерскими компонентами успешной реализации проекта.
Локация
Идеальное место для гастромаркета — исторический центр города. Во многих российских городах центр был местом пересечения крупных торговых площадей, транспортных путей и туристических маршрутов.
Главное для рынка нового формата — трафик. Наличие рядом деловых центров, городских достопримечательностей, кинотеатров и музеев будет постоянно генерировать трафик и приводить новых посетителей и в дальнейшем клиентов. Все эти объекты, как правило, находятся в центре города или в шаговой доступности от него.
Но не стоит забывать, что реконструкция исторического здания должна органично вписываться в городскую среду. Поэтому девелоперы должны основательно подойти к решению фасада здания.
Концепция гастромаркета может располагаться и в спальном районе города, главное, чтобы он стал точкой притяжения районного масштаба. Лучше выбирать место в непосредственной близости от жилых комплексов, с удобным доступом к нему транспорта и пешеходов.
Площадь
Помещение для гастромаркета стоит выбирать просторное, с высокими потолками. Желательно, чтобы площадь была от 1000 до 3000 м², а земельный участок — от 40 соток. В таком пространстве комфортно разместятся рынок, рестораны, бары, зоны отдыха.
Например, дизайн-концепция фудмолла «Гринвич» в Екатеринбурге предполагает размещение посадочных мест прямо над ресторанами и барами.
Продуманная концепция
Первое, что следует сделать с маркетинговой точки зрения — изучить аудиторию и ее потребности. Концепция должна быть совместима с локацией и людьми. Например, ваш гастромаркет будет располагаться в историческом центре, там большая проходимость, поэтому размещение ресторанов со средним чеком в 800-1000 рублей будет восприниматься адекватно.
Совсем другая концепция у гастромаркета в бизнес-кластере. Целевая аудитория — сотрудники бизнес-центров, которые посещают гастромаркет во время обеда, поэтому концепции ресторанов должны предусматривать средней чек ланча в том ценовом диапазоне, который смогут позволить посетители.
Многофункциональность
В архитектуре сейчас популярен тренд на многофункциональность и гибкость. Это относится и к торговым помещениям. Арендаторы сменяют друг друга, поэтому торговая площадь должна легко подстраиваться под новую концепцию.
В гастромаркетах гармонично соседствуют фермерские рынки, рестораны, бары, магазины здорового питания, винотеки. Кроме того, гастромаркет может быть и площадкой для проведения ярмарок, мастер-классов, концертов, лекций и дегустаций. И под все эти мероприятия помещение гастромаркета должно уметь подстраиваться. Для этого нужна грамотная архитектурная концепция, в которой будут продуманы все варианты использования пространства.
Единый дизайн-код
Единый дизайн-код позволит связать все торговые площади и рестораны органично сочетающимися элементами, сохранив их разнообразие. Дизайн-код нужен не только для вывесок, но и для навигации внутри гастромаркета.
Залог успеха бизнес-проекта — единство архитектурного и фирменного стилей. Например, для проекта «Portal» Foodhub в Москве архитектурное бюро Pergaev разработало единый набор шрифтов, цветовые палитры и паттерны для всего комплекса. Так у арендаторов есть возможность выбрать для оформления уже подобранные дизайнером элементы, которые органично впишутся в общую концепцию.
Принимая во внимание все пункты статьи, вы сможете создать успешный проект гастромаркета.
Если вам потребуется помощь на этапе разработки архитектурной и дизайн-концепции, а также айдентики будущего гастромаркета, вы всегда можете обратиться за консультацией к нам в Pergaev Bureau. Просто напишите нам на сайте.