Найти тему
История. А вы знали?

Почему идея производить баночное пиво провалилась в СССР?

На территории Советского Союзе производилось большое количество продукции и товаров, а вот в этом ассортименте не было только баночного пива, которое считалось неотъемлемой атрибутикой красивой и роскошной жизни.

Причиной такого мнения стало то, что его можно было приобрести только за границей, где советским гражданам казалась жизнь намного богаче и лучше.

Попить пенный напиток из этой емкости считалось скорее всего шиком, чем насладиться его вкусом. Хотя в СССР был момент, когда была сделана попытка наладить выпуск баночного пива. Но, она к сожалению потерпела полнейший крах.

Неудачная идея запустить производство пива в банках

В советскую эпоху баночное пиво было для всех граждан редкостью, так как его попросту не выпускали в стране. Данный импортный напиток мог оказаться в руках только у отдельной категории людей, которые имели возможность его приобретать в валютных торговых точках или во время путешествия или командировки за рубежом. Сюда же можно отнести родных и близких моряков, которые ходили в заграничные плавания.

-2

В 1975 году Министерство торговли СССР приобрело оборудование из ФРГ для розлива пива, но никто не мог подумать, что его нужно было разливать только в алюминиевые банки.

Уже в самом начале при заключении контракта на его поставку кто-то допустил оплошность и в страну привезли не ту линию по производству. На тот момент времени такая тара не производилась в государстве.

Поэтому решили ее закупать за границей. Логичнее было бы заключить договор с немцами на их снабжение, но почему-то обратились за помощью к японцам. Результат оказался несколько плачевным. Банки не подошли по нужным стандартам.

-3

Пришлось организовывать на месте выпуск тары под пиво, которые оказались очень несуразными. Они были слишком толстыми и напоминали всем консервные емкости. Советский металл никак не подходил для изготовления банок.

Кроме этого специалисты не могли изготовить крышки под них. Опять пришлось обращаться к иностранным поставщикам. Если чуть позже с емкостью для пива кое-как разобрались, то настоящей проблемой стало покрытие, которое было внутри баночки.

Инженеры так и не смогли создать нормальный поверхностный слой и поэтому пиво выпускалось с каким-то странным привкусом. Также по всему внешнему периметру тары быстро стиралась краска, которая оставалась на пальцах любителей пива.

-4

По прошествии некоторого времени выяснилось вообще, что сваренный напиток для банок не соответствует нормам. Также кто-то додумался организовать производство его варения в одном месте, а разливать в другом. Поэтому пришлось еще придумывать специальное транспортное средство для транспортировки пива. Все эти производственные комплексы находились в столице Советского Союза.

Наверное, кто читает сейчас эту статью задают невольно один и тот же вопрос, а зачем нужны были тогда такие сложности с производством баночного пива, если можно было просто наладить линию разливного или бутылочного пенного напитка? В действительности все было намного сложнее. Власти знали, что скоро в стране пройдут олимпийские игры и им нужно было держать свою «марку» перед иностранцами.

Крах всей задумки

Пиво в банках под названием «Золотое кольцо» все-таки появилось на прилавках, но оно было слишком дорогое по сравнению с бутылочным или разливным. Маленькая емкость (330 мл) стоила шестьдесят копеек, а поллитра «разливухи» или в бутылках в четыре и два раза дешевле соответственно.

-5

Его выпускали всего два года. По мнению граждан у него были очень спорные вкусовые качества. Всего страна потратила на производство баночного пива миллион долларов, но у жителей оно не пользовалось большим спросом. Пришлось свернуть нерентабельный бизнес.

Сейчас советские банки не пользуются среди коллекционеров особым спросом. Если в мире есть довольно дорогие экземпляры тары для пенного напитка, то в России емкость из-под «Золотого кольца» можно купить без особых проблем максимум за триста рублей.

Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.