Найти тему

Производству установочной партии "Иволги 3.0" дали зеленый свет

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») успешно завершилась работа приемочной комиссии, которая оценивала результаты работы по созданию новейшего российского электропоезда постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0».

Электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв "Иволга" на территории Тверского вагоностроительного завода
Электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв "Иволга" на территории Тверского вагоностроительного завода

По результатам работы комиссии, был подписан акт, подтверждающий соответствия поезда техническому заданию. Он позволяет осуществить производство установочной партии поездов, объем которой определен в 35 одиннадцативагонных составов.

В работе приемочной комиссии приняли участие представители научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта, железнодорожной гигиены, Тверского института вагоностроения, компании-разработчика «ТМХ Инжиниринг», Трансмашхолдинга, Роспотребнадзора и другие.

«Иволга 3.0» создана российскими конструкторами на отечественной компонентной базе. Впервые в практике ТМХ в конструкции электропоезда использован асинхронный тяговый привод собственной разработки.

ЭГЭ2Тв – первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России.

Поезд «Иволга 3.0» может включать от 4 до 12 вагонов, работать по системе многих единиц, что позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию поезда на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности.

Использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. Показатель ускорения поезда достигает 0,9 м/с². Благодаря этому достигаются быстрый разгон и торможение состава, которые позволяют сократить время прохождения маршрута. Широкие (1400 мм) двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен.

По сравнению с «Иволгами» предшествующих модификаций, сидения для пассажиров приобрели новую форму; в каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники для каждого пассажира. Под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов.

Новый поезд ТМХ получился более скоростным, более комфортным и более совершенным. Это признали представители всех организаций, участвовавших в его испытаниях.