Продавать быстрее и выгоднее — мечта любого предпринимателя. Маркетплейсы вроде Озона или Вайлдберриз — один из способов этого добиться. Вам не придётся тратить большие бюджеты на рекламу, если присоединиться к одному из них.
С каждым годом популярность этих онлайн-площадок растёт, аудитория и обороты увеличиваются. В мире, где главный критерий выбора — это зачастую удобство и быстрая доставка, стоит рассматривать выход на подобные платформы.
Разберёмся вместе, кому стоит продавать товары онлайн и как выбрать подходящую площадку.
Маркетплейс: как это работает?
Маркетплейс — это онлайн-площадка, где люди выбирают и покупают товары и услуги.
Площадки бывают разные: универсальные (это всем знакомые Ozon и Wildberries) или ориентированные на конкретные группы товаров — на Lamoda, например, продаётся одежда, аксессуары и домашний текстиль.
Когда вы выходите на маркетплейс, то площадка даёт вам возможность продавать товары за небольшую комиссию. Маркетплейс привлекает трафик, помогает с хранением и логистикой, делает покупки более удобными для покупателей. В общем, это такой мостик между продавцом и клиентом.
Кому и зачем выходить на маркетплейс?
Неважно, новичок ли вы в бизнесе или вашей компании уже несколько лет, какая у вас ниша, сколько человек в штате — на маркетплейс может выйти любой.
Особенно рассмотреть площадки стоит тем, кто хочет сделать лёгкий старт в бизнесе. Для начинающего предпринимателя — это преимущество, возможность протестировать продажи без больших рисков. Если бы бизнесмен открывал обычный магазин, затраты и потери в случае неудачи были бы гораздо выше.
Маркетплейс может стать ещё одной точкой касания с потребителями и для владельцев интернет-магазинов. Очевидный плюс: вам не нужно будет закладывать большие траты на продвижение, клиенты смогут найти ваш товар на онлайн-площадке и лучше познакомиться с брендом.
Лучшее время — сейчас. Почему стоит обратить внимание на эти площадки?
Люди стали чаще покупать в интернете буквально всё: и еду, и электронику, и одежду. Пандемия внесла свой вклад — вспомните, мы все были на изоляции и просматривали онлайн-витрины магазинов. К площадкам присоединились даже те, кто никогда не покупал в интернете — ваша потенциальная аудитория сильно выросла.
Маркетплейсы показывают впечатляющий рост. По данным аналитиков Data Insight, рынок ecommerce в 2021 году вырос на 44%. Отрасль развивается с огромной скоростью, создаются новые площадки, упрощаются условия выхода — самое время посмотреть в сторону онлайн-ритейла.
Вам не нужны большие затраты, чтобы вывести магазин на платформу. Нужно зарегистрироваться, приобрести товар, отправить его на склад и создать карточку на маркетплейсе. Вложения минимальны — это возможность быстро окупить потраченное и начать зарабатывать.
Как выбрать подходящий онлайн-ритейлер?
Анализируйте и ещё раз анализируйте. При выборе площадки стоит оценить несколько критериев:
- особенности целевой аудитории;
- популярность ниши и количество продавцов в ней;
- размер комиссии платформы;
- количество покупателей;
- требования к продавцу.
Обязательно изучайте все документы на сайте, читайте отзывы, запрашивайте информацию при регистрации или приходите на бесплатный курс «Маркетплейсы: как выбрать площадку для размещения».
Найти своих покупателей просто, теперь вы знаете ещё один путь к корзине клиента. Не бойтесь пробовать, главное — тщательно взвесить информацию и отыскать самую подходящую платформу для вашего бизнеса. А с этим вам поможет Нетология.
Записывайтесь, смотрите короткие (до 15 минут) лекции и узнавайте больше о маркетплейсах. Увидимся!