В последнее время сфера online reputation management (ORM) или управление репутацией в интернете претерпела значительные изменения. Чем это обусловлено? Прежде всего, нестабильностью рынка и покупательской способностью. Многие компании вынуждены оптимизировать свои расходы и сократить маркетинговые активности до минимума. Это напрямую сказывается на рынке репутационных услуг.
На данный момент в отрасли наблюдается определенный спад, однако стоит помнить, что эффективность репутационной работы значительно выше именно в кризисные времена. Так, например, даже несколько положительных отзывов могут дать гораздо больше эффекта, чем несколько сотен тысяч рублей, потраченные на контекстную рекламу.
Сейчас все говорят о грядущем кризисе, активную фазу которого прогнозируют на 2022-2023 годы. Экономика перестраивается. Потребители паникуют и покупают те товары не являются ходовыми. При этом сам процесс принятия решения и приобретение товара может длиться в несколько раз дольше обычного. Перед покупкой тщательно изучаются отзывы о товаре в интернете и только тогда принимается решение. Даже небольшой негатив может повлиять на выбор покупателя. Плюс влияние изменений рекламного рынка. Заблокированные личные кабинеты Google ads и популярных социальных сетей заставляют представителей брендов уделять больше внимания репутационному менеджменту, как доступному рекламному каналу.
Если говорить о глобальных изменениях в отрасли, то их несколько.
Во-первых, это новые инструменты. Это обусловлено тем, что многих привычных инструментов управления репутацией на рынке теперь нет, а на их место приходят новые - это касается, например, аналитических сервисов, сервисов закупок ссылок и бирж коллабораций, сервисов автоматизации и много другого.
Во-вторых, это площадки. Стоит понимать, что брендовая поисковая выдача тоже видоизменяется. Работать с ней гораздо сложнее, но одновременно “проще” - это связано с тем, что ушли сайты и тематические площадки, которые стабильно высоко ранжировались поисковыми системами.
В-третьих, изменилась методология работы с репутацией. На данный момент на передний план выходит качество и безопасность работы, а прежние простые инструменты работы уже не актуальны.
В-четвертых, интернет активно движется к зарегулированности. Это говорит о том, что вся репутационная работа, которая выполнялась с помощью ботов и дешевых бирж, перестанет быть нужной, накрутки резко потеряют свою значимость.
Что же делать? Прежде всего, прямо сейчас важно уделять высокое внимание работе над репутационным фоном. Особое значение в текущих условиях играет выбор качественных специалистов и сплоченной команды.
Через ORM важно активно показывать собственным примером, что рабочие процессы в организации не нарушены, компания стабильно держится на конкурентном рынке, готова к обслуживанию клиентов и оказанию должного уровня услуг.
Оценить репутацию вашего бизнеса можно бесплатно.