Найти тему

Педагогический суверенитет и учительская безопасность

Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев дал очередное системно-программное интервью. В данном формате он регулярно постулирует и при необходимости корректирует консолидированную позицию достаточно большого количества консервативно-силовых элит.

Из нового интервью «Аргументам и фактам» комментаторы вырвали одну единственную фразу:

«Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели».

Однако, сказана она была в числе прочих, акцента на ней Николай Патрушев не делал, да и само предложение не стало ни самым громким, ни самым свежим.

Примерно четверть интервью секретарь Совбеза говорил о преподавании истории, воспитательной работе, подготовке педагогов.

История – воспитание – патриотизм

Историческое образование и просвещение в словах Николая Патрушева ожидаемо получили статус главного инструмента патриотического воспитания.

Для этого необходимо сформировать наравне с цельной исторической политикой соответствующий системный раздел по исторической педагогике и просвещению, включая и единые необсуждаемые позиции к освещению знаковых позиций, и верифицированные по контенту учебники.

Именно о такой цельной исторической политике говорит Николай Патрушев:

«Важнейшей задачей сегодня является возрождение исторических традиций, а также защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Для ее решения нужен системный подход к воспитанию и образованию. Назрела необходимость реализации государственной программы в этой сфере на всех этапах взросления человека и его становления как гражданина. Должна быть разработана комплексная модель этого процесса».

Фальсификация и героическая недостаточность

«Фальшивой версии судьбоносных событий придерживаются и некоторые школьные учителя в нашей стране. Искажают факты и многие учебные пособия, - подчеркнул Николай Патрушев.

Вторая угроза для системного исторического воспитания – недосказанность. Секретарь Совбеза обращает внимание на то, что ключевым концептам дискурса национальной идеи уделяется мало внимания:

«Тематике героизма советского народа в годы Великой Отечественной на уроках истории уделяется мало времени, а в учебниках она нередко описывается поверхностно. В результате только единицы старшеклассников могут назвать фамилии тех, кто ценой собственной жизни завоевал Победу в 1945 г., а про героев Первой мировой или Отечественной войны 1812 г. вообще почти никто не слышал».

Николай Патрушев призвал ввести персональную ответственность для руководителей тех школ, ученики которых «не держали в руках книг, посвященных героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, или имеют смутное представление о подвигах тех, кто воевал за Родину».

Третий вызов – пренебрежение воспитанием:

«Нельзя задвигать вопросы патриотического воспитания молодежи на факультативные занятия».

Ключ к вратам воспитания

Очень многие эксперты и комментаторы в последнее время сосредоточили свою критику на учебниках, причем каждый предлагает внести в них что-то свое. Однако, Николай Патрушев видит иной системный фактор:

«В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров. Педагоги находятся на переднем крае [в гибридной войне против России]».

Историческая ответственность

На подготовленных мастеров, которые готовы просвещать, образовывать и воспитывать, ляжет сложная задача – интересно, познавательно и увлекательно преподнести все более жестко прописанный курс истории – отечественной и всемирной.

Николай Патрушев отмечает:

«Учителя занимают особое место в жизни каждого гражданина, поэтому недопустима произвольная трактовка отдельными преподавателями мировой и отечественной истории, подрывающая авторитет нашей страны и программирующая сознание детей на основе ложных фактов и мифов».

Подробнее.Аргументы и Факты «Правда на нашей стороне». Николай Патрушев — о сроках спецоперации

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/25060