Все чудесатее и чудесатее реклама, маркетинг урбанистических опытов столицы.
Если кто не знает, есть такой комик и творец в одном лице или комический творец - господин Гудков. Наверное, теперь кроме фамилии, запомнится всем еще и дата его рождения - 24 февраля, которой он "стыдится" теперь по его же словам. Сейчас не о нем речь, а о творчестве в рекламе и строительстве.Так вот А.Гудков в начале пандемии снял клип веселый и танцевальный...
Периодически натыкаясь на него, в какой-то раз ловишь на мысли, что не смотришь на музыкантов и на клип, а пытаешься угадать адрес домов, на фоне которой снят клип. И понимаешь, что угадать нет никакой возможности. Строятся коробки без балконов повсеместно в Москве и Подмосковье и они настолько одинаковые, что и вы не угадаете где сняли клип, если только вас не снимал господин А.Гудков. Не снимал? Тогда не угадаете!
По задумке авторов и маркетологов, одобрявших идею, клип должен был стать рекламой фирме, а не - антирекламой. Клип же стал антирекламой . Глядя на одинаковые коробки, вспоминается только улица Строителей из фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы".
А уж как ругали советские коробки и советских строителей долго и все кому не лень и продолжают ругать молодые и современные урбанисты. Все познается в сравнении, как говорится. Дома, похожие на кирпичи, выросшие из под земли с "креативными" оттенками коричневого навевают печаль, а советские многоэтажки начинают радовать глаз своим разнообразием.
Продолжая тему рекламных и маркетинговых ходов и "чудес" урбанистики столицы, становится понятно, что придумать красивые слова, чтобы продать непродаваемое - новый тренд. Вот недавно в сети выскочила реклама дома, где продаются апартаменты от 20 миллионов рублей. Дом был опознан в отличии от домов из клипа А.Гудкова! УраЮ уже хорошо? Но, нет!
Чтобы вы понимали, дом построили недалеко от центра города, он стоит на проспекте, фактически и практически на нем, вырастая из каменных джунглей в прямом смысле. Впечатление от него именно такое! Бетон вырос - из асфальта! Одним фасадом он упирается в другой дом ( кто дал разрешение на застройку интересно), другим - ожидаемо почти соприкасается с другим домом.
Теперь удивляйтесь! Знаете как его рекламируют этот дом в сети, как экологичный и инновационный. Невозможно было не почитать почему же! Каждый раз проезжая или проходя мимо, спрашивали себя, кто же здесь жить то будет? Так вот, оказывается, у дома новейшая система очистки воздуха. Поэтому он экологичный и инновационный по мнению строителей. А дом такой ровно потому, что что иначе приходилось бы жить с противогазом на голове и с берушами в ушах постоянно, движение на проспекте не замирает и ночью!
Про впихнуть "невпихнуемое" в Москву сказано всеми, скоро до метро можно будет доходить по крышам домов, даже не перепрыгивая. Кажется, что удивить уже сложно. Но градостроители продолжают во главе с главным архитектором Москвы поражать.
Еще одно наблюдение. Рядом с Ботаническим садом построили интересные по архитектуре дома с высокими ценниками при покупке, сформировали микрорайон. Люди обосновались неподалеку от от ВДНХ , желая природы и парка, свежего воздуха и видов, которые раньше радовали глаз.
Вдруг откуда не возьмись почти в притык к домам провели огромную эстакаду или хорду и теперь, если не задернуты шторы вечером можно познакомиться со всеми обитателями жилья, кажется, протяни руку и чайку нальют, в окошко передадут, если пробка. Сложно себе даже представить, как обрадовало такое неожиданное соседство хозяев квартир.
Город растет, куда-то там развивается, по мнению главного архитектора столицы очевидно - в нужную сторону, а москвичи просто не понимают, что - в нужную. Только новых парков и скверов больше не становится, а на месте промзон вырастают новые дома-"кирпичи" из под земли, которые похожи друг на друга и неотличимы, как в рекламе так и в жизни. "Кирпич", видимо, новый символ урбанистики.
Вот А. Гудков снял клип на фоне домов-"кирпичей". Дома-"кирпичи" заполонили Москву и Подмосковье. Не подобрал другую локацию для клипа? Хотя о вкусах не спорят. Возможно, А.Гудкову пейзаж с домами-кирпичами мил и приятен, а деньги, ведь они, как известно, не пахнут.
Вот так креативные товарищи и живут между стыдно и не стыдно, походя формируя и поддерживая теорию и практику урбанистики! А идеология такая - "за деньги" - не стыдно, потому что "я ж творец", не я же эти дома строил, я их только использовал в своем задорном клипе! Удобно?