У многих авторов часто возникает проблема, когда канал перестает развиваться после продвижения видео. Сегодня я расскажу о причинах падения показателей канала, несмотря на проведенную рекламную кампанию, а также о том, что необходимо предпринять, чтобы вернуть активность аудитории.
Как провести диагностику на канале?
Первое, что нужно сделать - это провести диагностику. Надо понять, что произошло с каналом. Заходите в аналитику вашего канала, смотрите источники трафика. Часто можно уже на этом этапе понять, что происходило, причём, смотрите, там могут быть какие-то сторонние сайты, там может быть странная география источников трафика.
К примеру, у вас русскоязычный канал, вам накрутили какой-нибудь дешёвый трафик из Пакистана, в итоге люди заходили, 3 секунды просматривали, выходили. На ролике есть просмотры, но убито напрочь удержание аудитории. Это в принципе наподобие накрутки, вам убивают ролик, уничтожая удержание аудитории на этом видео, как следствие, потом трудно поднимать обратно активность на канале. Причём, вам могли ещё и "нагнать" подобных подписчиков, а также ботов.
Смотрите также на показатели удержания аудитории. То есть сами по себе источники трафика, откуда шли просмотры, часто могут быть сторонние сайты или неизвестные источник трафика - это всё признаки накрутки.
Также мы обращаем внимание на половозрастную структуру. Здесь мы определяем, грубо говоря, таргет того трафика, который приходил. Потом обязательно смотрите на показатель удержания аудитории. Как в целом по каналу, так и по роликам. Сравнивайте с предыдущими периодами, включите 90 дней, включите за год.
Может так получиться, что у вас после продвижения напрочь выбивается в ноль удержания аудитории, потому что вам дали не целевой трафик или просто трафик - спам, трафик - накрутку и убили активность на вашем канале. Это то, с чего нужно начинать анализ ситуации.
Для чего нужно использовать безопасный режим?
Включите Безопасный режим,посмотрите ваш канал в безопасном режиме, насколько обнаруживаются вообще ролики, находятся на нём или нет. Бывает такое, что, например, ролики попадают в безопасные режимы или в так называемый "бан", вследствие чего мы теряем охваты. Ролики, которые в такой режим попали, меньше демонстрируются зрителям, охваты падают, показы падают, просмотры тоже будут падать. С этим трудно бороться.
Об ограничениях на видео
Убедитесь, что на ваших видео нет жёлтых значков монетизации, нет других ограничений в менеджере видео на вкладке "Контент". Это всё можно посмотреть: нет ли заявок контента и в том числе на какую-то стороннюю музыку? Проверьте почту канала: если были какие-то проблемы, часто об этом приходят уведомления. Это всё, знаете, попытка составить некую универсальную схему.
Конечно, каждый случай индивидуален, в этом ролике всё не охватим, надо смотреть конкретно ваш канал. Универсальных решений здесь не будет. Это, знаете, всё равно, что пациент приходит к врачу и скажет «что-то насморк» и врач, что будет ему перечислять кучу разных вариантов, почему у данного пациента может быть насморк? Нет, конечно. Надо смотреть по совокупности, патогенез и этимологию изучать данного явления. Также и с каналом, но общие причины примерно вот так диагностируются: для начала это простейшие вещи, которые можно сделать.
Как начать восстановление канала?
Выявили причину, например, накрутка, спам, нецелевой трафик, посевы. Что можно сделать?
Во-первых, остановить, запретить, исключить всю вот эту нецелевую активность. Даже если было проплачено, лучше сказать специалисту «чувак, забери деньги, только, пожалуйста, выруби всё это, хватит уничтожать канал».
Во-вторых, необходимо постепенно по чуть-чуть начать восстановление активности на канале. Создать контент-план, разработать контент-стратегию, проанализировать конкурентов, начать снимать качественные видеоролики, которые оправдывают ожидания зрителей.
Какую опасность несет в себе накрутка просмотров?
Я часто сталкиваюсь с такой проблемой, когда ко мне приходят люди, желающие продвигать свои каналы. Им говоришь, что тот контент, который они создают, не будет интересен целевой аудитории, он не оправдывает ожидания зрителей. В ответ мне заявляют: «Дэн, мне специалист сказал, что эти ролики можно продвинуть». Вас развели!
Часто нам с вами, дорогие друзья, на YouTube приходится слышать не то, что мы хотим. На моём канале «konoden» я буду говорить не то, что вы хотите, потому что я говорю вам, как есть на самом деле.
Да, конечно, найдутся специалисты, которые скажут «можно продвигать, можно раскрутить, заплатить денег, будем заниматься». Любой каприз за ваши деньги! Накрутят вам левых просмотров, спам-накрутку, скажут «ну, вот вам, пожалуйста». Также могут заказать комменты, лайки, чтобы комплексная видимость была, особенно на бизнес-каналах. Канал вообще перестаёт продвигаться. Что произошло: хитрый специалист накрутил все эти показатели, чтобы создать комплексную видимость, забрал деньги, сделал накрутку. Могут даже заморочиться, заказать звонки на сайтах по выполнению задач.
Как возобновить активность на канале?
Такой канал поднимать потом бывает достаточно трудно и тут, на самом деле, есть дихотомический выбор вариантов:
1. Попробовать возобновить активность на канале, поднять его, вывести обратно на органический трафик долгой упорной работой, попытками вовлечь постоянную аудиторию, если она, конечно, есть. Нивелировать влияние какой-то левой нецелевой аудитории, отписать их, к сожалению, нельзя и они будут мёртвым грузом висеть, снижать охваты, снижать видимость видеороликов, снижать показы.
2. Начать новый канал. Решается всё индивидуально, общих рекомендаций я вам не дам, потому что ваш канал я не вижу, и соответственно, не могу вам сказать, я вам не Кашпировский. Только люди хотят готовых решений, я это понимаю. Люди не хотят зачастую самостоятельно принимать решения и думать: "начинать мне новый канал или этот попробовать поднять?".
Если вы хотите, чтобы я вам сказал, что делать, дал расклад по вашему конкретному каналу, по ссылке - https://konoden.ru/consultation/. Свяжитесь, закажите аудит, закажите стратегию. Если есть шансы канал поднять, возродить, можно это попробовать сделать. Но готовьтесь к тому, что это займёт от трёх-шести месяцев, а иногда и от года, системной постоянной работы.
Как систематизировать работу на YouTube?
1. Анализируйте конкурентов.
2. Анализируйте тренды.
3. Анализируйте целевую аудиторию, её потребности.
4. Разрабатывайте контент-стратегию.
5. Разрабатываете контент-план, начинайте снимать контент, который будет оправдывать ожидания целевой аудитории зрителей в рамках двух-трёх серийных направлений. Каждую неделю 2-3 видеоролика, оптимизируйте, публикуете. 10 роликов опубликовали, пробуйте тестовую рекламную кампанию с правильным таргетингом.
Когда и как запускать рекламную кампанию?
Прямая реклама у блогеров в вашей тематике с естественной активностью. Анализируйте каналы, где рекламируетесь, плюс реклама через Googleads.Правильно настроенные, с таргетингом на конкретные каналы конкурентов.Другие виды таргетинга в общем случае я не рекомендую.
Два варианта инстримы Discovery, inStream - для охвата,Discovery - для целевого трафика, для привлечения подписчиков. Смотрите за результатами, анализируйте стоимость подписчика, стоимость перехода, анализируйте удержание аудитории, чтобы сделать какие-то первичные выводы о качестве рекламной кампании и того контента, который вы производите. Если всё устраивает, масштабируете., повторяйте до прояснения - тогда есть шансы.
При каких условиях необходимо создавать новый канал?
Есть каналы, которые восстанавливать смысла нет. За аудитом ко мне обратилась недавно одна моя постоянная подписчица, у которой на канале больше года не выходили ролики. На канале порядка десяти видеороликов. Очень такая узкая специфическая тема, но она в этой теме профессионал, один из немногих экспертов вообще в стране. Мы делаем каналу аудит. Автор канала говорит: "хочу продвижение, хочу раскрутку". Ответ очевиден. Здесь берёшь новый канал и делаешь его, потому что естественных источников трафика на канале нет вообще, в ноль просто, ролики больше года не выходили. Канал из всех алгоритмов выпал, шансов его поднять никаких, подписчики неактивны на 100%.
Есть, конечно, исключения. Да тот же канал "Нестор", автор уходил писать книгу на год, и вернулся, аудитория ждала. Это другая ситуация, не сравнивайте.
В первом случае исходно неактивный канал, на котором не было трафика, на котором нет вовлечённой постоянной аудитории, ролики были опубликованы на некоторых тематических ресурсах. Второй случай, - обширная аудитория, вовлечённая, готовая ждать, ожидающая новый контент, высокая медийность, широкий потенциал охвата контента.
Вообщем, ребята, что я вам хочу сказать: универсальных однозначных решений. Смотреть надо, каждый частный случай анализировать. Давать себе ответы, чтобы знать, как это работает. Что делать дальше? Смотреть ваш канал, а лучше всего заниматься профилактикой, а не лечением. То есть, не допустить того, чтобы канал уничтожили неправильным продвижением, чем потом устранять последствия, которые будут уже, возможно, непоправимыми.
Поэтому действуйте на опережение! Если нужно что-то подсказать по продвижению, по восстановлению, то вы можете обратиться в поддержку по ссылке - https://konoden.ru/kontakty/