В Новороссийске жертвой мошенничества стала местная жительница, которая воспользовалась услугами маркетплейса
2 прочтения
25 мая 2022
Под предлогом приобретения кондиционеров с потерпевшей связались лжесотрудники компании и предложили перейти по ссылке.
35 — летняя жительница Приморского района воспользовалась услугами популярного маркетплейса и заказала через мобильное приложение два кондиционера. Оплатив 64 000 рублей женщина ожидала доставку в пункт выдачи. Через пару дней с ней связались сотрудники компании, сообщили что товара нет в наличии и вернули денежные средства в полном объеме. Спустя некоторое время женщине вновь позвонили с неизвестного абонентского номера, сообщили, что кондиционеры появились в продаже и выслали ссылку для оплаты. Вместо того, чтобы вновь воспользоваться официальным приложением и оформить заказ в интернет магазине, услугами которого пользовалась множество раз, потерпевшая перешла по ссылке и заполнила реквизиты своей банковской карты. После списания 64 000 рублей абонентский номер по которому она общалась с лжесотрудниками был отключен.
Совершать покупки онлайн — это удобно, бесспорно. Современные маркетплейсы надежно зарекомендовали себя в сфере онлайн продаж. Под видом официального продавца мошенники пытаются перевести переписку и общение с клиентом куда — то вовне, например, в мессенджер. Это явный признак того, что вас пытаются обмануть.
Полицейские напоминают, что нельзя переходить по ссылкам, присланным незнакомцами. Не заполняйте поля в этих ссылках и не вносите свои персональные данные. Возможно, через эти инструменты на ваш гаджет будет установлено вредоносное программное обеспечение, с помощью которого злоумышленники получат доступ к логинам, паролям, счетам, электронным кошелькам и вы можете лишиться своих накоплений.