В интервью она как-то призналась: «Если я сама не пью и не кypю, то и своей героине этого не позволю».
Поэтому ее следователь Мария Швецова из сериала «Тайны следствия» – человек не просто порядочный, но максимально положительный. Она прямая, честная, справедливая.
Да и как телеведущая Анна состоялась в передачах крайне позитивных. Например, она уже несколько лет читает сказки детям на канале «Спас».
Но что же тогда с такой неоднозначной героиней, сыгранной Анной, как булгаковская Маргарита?
С одной стороны, Анна увидела в этом образе прежде всего любовь. Она и сама такая – в отличие от большинства актеров, на 1-е место ставит не работу, а свою семью. Порой она даже отказывается от ролей в кино, если участие в съемках как-то мешает распорядку жизни ее домочадцев.
Чтобы сняться в этой роли, Анна решилась даже обойти поставленный себе запрет – сниматься… скажем так, в том костюме, в котором Марго летала над городом и принимала гостей на балу Воланда.
Подбадривала она себя чтением работы жены писателя, Елены Булгаковой: «Дневник Мастера и Маргариты», который очень помог вжиться в образ.
Надо сказать, стеснялась актриса очень сильно на протяжении всех съемок.
Причем проходили они в том числе в центре Петербурга.
Причем-2 находились любители пoглaзeть, которые на личные камеры снимали актрису в этаком «костюме».
С одним из работников съемочной площадки она даже почти пoccopилась. Он снимал ее скрытно, думая, будто его никто не видит. Анна не стала устраивать кoнфликт (хотя работника могли бы уволить за такое явное нарушение), а просто решительно повернула его камеру в обратную сторону.
С другой стороны, спустя некоторое время после съемок булгаковской экранизации Анна призналась журналистам, что вовсе не любит скорость, как Маргарита, но, напротив, боится и скорости, и высоты… даже лошадей и самолеты с вертолетами.
Что уж говорить о полетах на щетке! :)
Позиция актрисы отчасти напоминает установки советского кинематографа: актер, который играл Владимира Ленина, ни в коем случае потом нигде не должен был играть отрицательных персонажей.
Правильно ли это? Не смешиваем ли мы личность актера с несуществующей личностью его образа на экране?
Любопытный момент: актриса заставила режиссера не включать в фильм уже заснятый эпизод «Мастера и Маргариты», хотя вся съемочная группа считала его самым эффектным. Это была небольшая сцена, где Марго утешала плачущего мальчика. Причем сама она в этот момент была в пресловутом «наряде» Маргариты во время полета.
Но Анна сказала, что не хочет, чтобы этот эпизод как-то повлиял на ее собственную дочку Злату.
И дело было не в «наряде» (несмотря на его, прямо скажем, отсутствие, сцена выглядела в высшей степени прилично и достойно). Дело было в том, что мальчик по сюжету называл Маргариту мамой. Анна же считала, что называть ее так может только ее настоящая дочка – 5-летняя Злата.
Так что Анна отнеслась к Маргарите с позиции мамы реального ребенка.
То есть ее установка не максимально заострена и отличается:
1) и от идейной позиции советского кино с требованиями к актерам, игравшим Ленина,
2) и от духовного пути 2 других российских актрис, сыгравших в разное время щекотливые, неоднозначные образы:
- Натальи Варлей, которая раскаялась, что воплотилась в панночку в «Вие»;
- Екатерины Васильевой, которая вообще ушла в монастырь, оставив карьеру в кино.
Но это, прямо скажем, уже позиции максимализма. Анна же занимает строгую, но промежуточную позицию.
А как считаете вы, уважаемые читатели: должны ли актеры требовательно относиться к своим персонажам? И если должны – то требовательно до какой степени?
П. с. В продолжение на эту тему читайте мою Дзен-статью «Каждый ли актер вправе играть святого в кино?». А об одной из прекрасно сыгранных Анной героинь читайте пост «Булгаковская Маргарита была не только романтичной музой, но и мажорной лeнтяйкой на шее у мужа».
#кино #знаменитости #россия #психология #актеры #сериалы