Найти тему
Пингвин-киношник

Почему клиенты "лезут" с правками?

Меня очень часто раздражает, когда заказчик постоянно лезет в дизайн со своими правками. Я про это писала уже не одну статью, но это прямо "о наболевшем". Причем могу сказать, что такое встречается во многих профессиях! Расскажу на основе своей.

То ему цвет не нравится, то хочется шрифт "покрасивее". Причем иногда хочется такое, что явно не является "продающим". Почему так происходит? Как обезопасить себя от таких заказчиков? Ведь, как говорят, - клиент всегда прав!

Подписывайтесь
Подписывайтесь

Итак, алгоритм или сценарий, по которому может развиваться не самый лучший заказ:

1. Бывает такое, что клиент думает, что он уже всё придумал, и дизайнеру осталось только это нарисовать. В его голове четкая картинка. Но...

2. Часто бывает так, что казалось крутым в голове, смотрится ужасно в итоге. Пример, не связанный с дизайном - видите какой то образ в магазине одежды, представляете, как круто будет он вам, а в примерочной выясняется, что он уже не так хорошо смотрится на вас.

Вернемся к дизайну - клиент видит результат и разочаровывается. Он не понимает, почему в голове всё выглядело круче…И тут начинается самое интересное

3. клиент пытается приблизить результат к своей фантазии и вносит бесконечные правки (тень, обводка, шрифты, картинки, еще вензеля и так до бесконечности).

Клиент всегда прав?
Клиент всегда прав?

Очень часто такое бывает и в ремонте. В голове классная картинка ремонта, а по факту уже что то не то. Картинки из разряда "ожидание/реальность).

4. Конечно же дизайнер при этом в полном недоумении. Он же сделал то, что просил заказчик. Почему же столько правок? Почему мы вернулись к началу?

Что будет дальше?

Тут чаще всего два вариант:

1. Клиент поймёт, что дизайн не так прост, как кажется в голове и прислушается к мнению дизайнера. Идеальный вариант, но увы не самый популярный.

2. Клиент решит, что ты плохой дизайнер и просто пропадет. Что самое неприятное.

Что делать в таких случаях?

Постараться донести до клиента или заказчика, что не всегда можно создать то, что он видит в своих мечтах. Можно даже привести пример из жизни с одеждой или ремонтом. Но если все таки не получается наладить отношения, то с клиентом всегда можно расстаться.

Работа с клиентов
Работа с клиентов

Как не допускать такое?

Если клиент пришел со своей фантазией, которую надо «просто нарисовать», предупредите его сразу. Или попросите более точнее написать, что он хочет, попроси прислать референсы и повышай его доверие к себе. Чтобы он понял, что во всех сферах есть специалисты, которым нужно довериться просто.

Расскажите, какие истории были у вас с клиентами? Как закончилось общение с самыми "капризными" заказчиками? Ну и конечно, спасибо за лайк!